Лазебная Ольга
Кружок «Веселые звуки»
Краткое описание
В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы. Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка.
Кружок «Веселые звуки» проводятся один раз в неделю.
Цель программы – Развитие речевых навыков с использованием средств художественной выразительности.
Публикация «Кружок „Веселые звуки“» размещена в разделах
Основные задачи образовательной программы кружка «Веселые звуки»
1 Развитие фонематического слуха.
2 Закрепление навыков правильного произношения звуков.
3 Развитие грамматического строя речи.
4 Обогащение словарного запаса.
5 Развитие навыков связанной речи. Развитие навыков диалогической и монологической речи.
5 Развитие грамофоторных навыков. Подготовка руки к письму (работа с мячом, лентами).
1 Звук и буква «А» Формировать умение детей выделять звук «А» в словах интонационно. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие мелкой моторики рук. Игры
«Цепочка слов» «Найди звук в слове»
2
Звук и буква «У» Закреплять правильное произношение звука «У». Учить слышать и выделять звук «У» в начале в середине и в конце слова. «Кто позвал?» «Ромашка»
3 Звук и буква «О» Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память через игры. «Сказочные буквы»
4 Звуки «О-У» Дифференцировать звуки «О» и «У» чтение слияний ОУ, УО. Выделения звука в слове. «Найди картинки с этим звуком»
5 Звук и буква «И» Закрепить понятие «гласный звук». Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ. «Живые звуки»
6 Звук и буква «Ы» Формировать навык определять место звука в слове. Совершенствовать умение работать со схемами слов. «На что похоже»
7 Звук и буква «Э» Закрепить навыки правильного произношения звука «Э» в слогах, в словах, фразах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать фонематический слух, память, внимание. «Волшебные палочки» Пластилиновый конструктор»
8 Слог Понятие слог. Учить делить слова на слоги. Учить договаривать последний слог. «Слоговой поезд»
9 Звуки «П»-«ПЬ», буква «П» Четкое произношение звука. Развитие фонематического слуха. Развивать творческие способности детей, воображение.
«Где спряталась буква»
10 Звуки «Б»- «БЬ» буква «Б» Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов. Совершенствование навыка чтение слогов. «Мастерская букв»
11 Звуки «Б»-«П», «БЬ»-«ПЬ». Закрепить умение точно произносить изолированные согласные звуки. Закреплять звукобуквенные связи. Закрепить умение сравнивать звуки. «Телеграф»
12 Звуки «Т»-«ТЬ» Закрепит умение правильно произносить звуки. Дифференцировать их на слух и в произношение. Закрепить умение составлять слоговую схему слов и схему предложения. «Найди картинку с нужным звуком»
13 Звуки «Д»-«ДЬ» Формирование слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие мелкой моторики. Нахождения звука Д-ДЬ в словах. Логоритмика «Дятел»
14 Звуки «Т»-«Д», «ТЬ»-ДЬ». Обогащать словарь детей; развивать фонематический слух; Развивать связанную речь. Соотносить звук с соответствующей буквой. «Назови пару»
15 Звуки «М»-«МЬ». Буква «М» Закрепить умение определять позицию звука в слове. Находить заданный звук в словах. Дифференцировать твердость и мягкость звука. Закреплять связь звукового образа со зрительным (графическим). Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. «Братцы-акробаты».
16 Звуки «Н-НЬ». Буква «Н» Учить дифференцировать звуки. Развивать навыки звукового анализа слогов и слов. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание. «Найди общий звук».
17 Слова- Действия. Упражнять в постановке вопроса: «Что делает?» Закреплять употребление глаголов 3-го лица единственного и множественного числа. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.
"Пропускаем мы во двор слов особенный набор".
18 Звук «Я» Развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; Учить читать детей слоги и слова с буквой Я; «Звуковое лото»
19 Звук «Е» Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях. Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих. Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей. «Хлопушка»
20 Звук «Ю» Закрепить умение детей четко произносить звук «Ю». Определять позицию звука «Ю» в словах. Развивать фонематический слух; развивать дыхание; Развивать мелкую моторику. «Придумай слово»
21 Предложение Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением; Совершенствовать знания детей по структуре предложений; Содействовать активному использованию детьми разного типа простых предложений (распространенное, нераспространенное); формировать умение составлять схему 3-х составных предложения.
«Плывет, плывет кораблик».
22 Звуки «Ф-ФЬ» Буква «Ф» Учить определять место звуков в словах; Учить осуществлять звука - буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно-графических схем. Развивать мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо - моторные навыки. Развивать навыки коммуникации.
«Магазин»
23 Звуки «В-ВЬ». Буква «В» Закрепит знания о звуках «В-ВЬ»; Закрепить умение соотносить звук с буквой. Закрепить умение составлять простые предложения. Развивать мелкую моторику и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие; развивать мимическую мускулатуру лица.
«Подними нужную карточку»
24 Слова - признаки Закрепить понятие о словах – названиях признаков предметов. Формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; способствовать овладению детьми приемами сравнения, обобщения; развивать речь детей, обогащать словарный запас детей. «Автобус».
23 Ударение Закрепить понятие об ударении. Вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения;
«Работа с мячом»
24 Звуки «К-КЬ». Буква «К» Упражнять в проведении звукового анализа. Формировать навык чтения слогов с буквой «К». Развивать фонематическое восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышление.
«Закончи слово»
25 Звуки «Г-ГЬ». Буква «Г» Учить выделять звуки среди других звуков, в словах, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твердости и мягкости.
«Назови слова»
26 Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х» Закреплять умение выделять звук в слове. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух и восприятие. «Доскажи звук»
27 Звуки «С-СЬ». Буква «С» Учить дифференцировать звуки «С-СЬ» в слогах, словах, предложениях. Развивать мимические мышцы. Развивать дыхание и голос. «Путаница»
28 Звуки «З-ЗЬ». Буква «З» Продолжать учить составлять звуковую схему слов, придумывать предложения с предложенными словами, читать слоги, слов. Развивать умение придумывать слова на заданный слог.
«Звуковая дорожка»
29 Звук и буква «Ц» Научить правильно произносить звук «Ц». Совершенствовать навыки звука – слогового анализа, продолжать учить составлять предложения с заданным звуком, упражнять в словообразовании.
«Подними нужную карточку»
30 Звук и буква «Ш» Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, связанной речи. Формирование фонематического восприятия. Закрепление навыков звукового анализа слова, подбор слов к схемам, определения места звука в слове. «Звуковое лото»
31 Звуки «С-Ш» Развитие навыка звукового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, слуховое внимание. Развитие мелко моторики.
«Путешествие в страну звуков»
32 Звук и буква «Ж» Закрепить правильное произношение звука «Ж». Продолжать развивать фонематический слух и восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.
«Цветочки – лепесточки»
33 Звуки «З-Ж» Развивать фонематический слух, Упражнять в звуковом анализе, определении звука в словах. Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «З» - «Ж». «Найди ошибку»
34 Звуки «Ш-Ж» Совершенствовать функции фонематического слуха. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
«Мастерская букв»
35 Звуки «Л-ЛЬ». Буква «Л» Закрепить четкое произношение звуков «Л-ЛЬ» в слогах словах, предложениях. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять места звука в словах, Развивать фонематический слух. «Третий лишний»
36 Звуки «Р-РЬ». Буква «Р» Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р». Развивать фонематический слух. Определять место звука в словах. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения. Тренироваться в делении слов на слоги. «Большой и маленький моторчики»
37 Звуки «Л-Р» Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Определять место звуков в словах. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Формирование графических навыков, развитие внимания, логического мышления, памяти. «Какой звук заблудился»
38 Звук и буква «Й» Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия, признаки: работать над предложением: закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, «Доскажи звук»
39 Звук и буква «Ч» Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику. Закреплять умение определять позицию звука в слове. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч. «Путешествие в страну звуков»
40 Звуки «Ч» «ТЬ» Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч», «ТЬ». Учить определять место звука в слове. Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме. Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами. Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.
«Подними нужную карточку»
41 Звук «Щ» - «Ш» Формировать у детей навык правильного произношения и различения согласных звуков ш – щ. Совершенствовать умение выделять звуки в начале, середине и конце слова. Закрепить навык анализа и синтеза сложных слов. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями. «Цепочка слов»
42 Буква «Ь» Познакомить с буквой «Ь» знак. Объяснить значение буквы в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. «Ромашка»
43 Буква «Ъ» Дать представление детям о новой букве Ъ-твёрдый знак. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях. Упражнять детей в составлении схем предложений. Закрепить навык печатания слов и предложений. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
«Волшебные палочки»
44 Итоговая игра «Умники и умницы» Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость. Закрепить у детей знания полученные ранее. Совершенствовать умения детей в составлении слов по схеме, нахождение места звука в слове, составление предложений со словами (снег, Зима, Снегурочка, Новый год, ёлка, Дед Мороз). Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.