Папки-передвижки

Кружок «Фитнес — mix»

Виктория Пшеничная
Кружок «Фитнес — mix»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Темочки:

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т. к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес-mix».

Программа «Фитнес-mix» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Фитнес-mix» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровье сберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённой и творчества в движении.

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Уровень: Дошкольное образование

Срок реализации: 2 года

Принципы создания программы

1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность;

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

Основная форма организации:

образовательная деятельность в физкультурном зале.

Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.

Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведё нную ниже последовательность освоения материала:

1) упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);

2) соединения (последовательное выполнение различных упражнений);

3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определённое количество комбинаций);

5) комплекс упражнений.

Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности 25 - 30 минут (в зависимости от возраста).

Предполагаемый результат:

владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;

владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;

развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.

Формы подведения итогов:

Показательные выступления 2 раза в год (декабрь, май).

диагностика - 2 раза в год (январь, май)

№ п/п ФИО

владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

владеет техникой основных движений классической аэробики самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки развита координация движений рук и ног, быстрота реакции развито чувство ритма и равновесия Всего баллов Уровень усвоения

Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

Ранжирование успехов воспитанников:

высокий уровень: 21 - 18 баллов

средний уровень: 17 - 11 баллов

низкий уровень: 10 - 7 баллов

Перечень учебно – методического обеспечения

Спортивное оборудование:

1. Спортивный зал;

2. Спортивные коврики по количеству детей;

3. Гимнастические маты;

4. Фитбол мячи по количеству детей.

Вспомогательное оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;

3. Комплексы упражнений;

4. Костюмы для выступлений;

5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский фитнес — это весело»Фотоотчет «Детский фитнес — это весело» Программа тренировки для малышей. Какие могут быть противопоказания? Ученые установили любопытный факт: в первый год жизни масса мозга новорожденного.

Фитнес для малышей Дети – наше будущее. Какое оно у нас будет, зависит только от нас. Я, как воспитатель и мама хочу чтобы наши дети не болели. Но, с каждым.

Фотоотчет «Фитнес-зарядка в День физкультурника с дошкольниками»Фотоотчет «Фитнес-зарядка в День физкультурника с дошкольниками» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Конспект занятия «Веселый фитнес» Конспект занятия по физической культуре «Веселый фитнес» в подготовительной группе Цель: Повышение двигательной активности детей, посредством.

Консультация для родителей «Что такое детский фитнес» Программа по «Детскому фитнесу» предназначена для детей от 5 до 7 лет и  направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует.

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид»Мастер-класс для педагогов «Квест-игра «Фитнес-гид» Автор: Чернова Ульяна Николаевна, инструктор по физической культуре. МАДОУ №29 «Сказка», г. Ковдор Мурманская область. Первая квалификационная.

Презентация «Детский фитнес для оздоровления детей» ФИТНЕС ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ Детский фитнес это: - лучшее из средств занимательно и увлекательно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Проектная деятельность «Детский фитнес» Проектная деятельность " Детский фитнес" Детский фитнес – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья.

Фотоотчет «Танцевальный фитнес»Фотоотчет «Танцевальный фитнес» Цели: познакомить родителей с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями на построение,.

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольниковФитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Инструктор по физической культуре Е. С. Озерова Фитбол-гимнастика.

Автор публикации:
Кружок «Фитнес — mix»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 16:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Фитнес — mix»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пшеничная (УИ 324376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД