Виктория Пшеничная
Кружок «Фитнес — mix»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Фитнес для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т. к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес-mix».
Программа «Фитнес-mix» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.
Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.
Программа «Фитнес-mix» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровье сберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.
Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённой и творчества в движении.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование
Срок реализации: 2 года
Принципы создания программы
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность;
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
образовательная деятельность в физкультурном зале.
Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведё нную ниже последовательность освоения материала:
1) упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
2) соединения (последовательное выполнение различных упражнений);
3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4) части комплекса (определённое количество комбинаций);
5) комплекс упражнений.
Режим образовательной деятельности – 2 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности 25 - 30 минут (в зависимости от возраста).
Предполагаемый результат:
владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
Формы подведения итогов:
Показательные выступления 2 раза в год (декабрь, май).
диагностика - 2 раза в год (январь, май)
№ п/п ФИО
владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах
знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.
владеет техникой основных движений классической аэробики самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки развита координация движений рук и ног, быстрота реакции развито чувство ритма и равновесия Всего баллов Уровень усвоения
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
• высокий уровень: 21 - 18 баллов
• средний уровень: 17 - 11 баллов
• низкий уровень: 10 - 7 баллов
Перечень учебно – методического обеспечения
Спортивное оборудование:
1. Спортивный зал;
2. Спортивные коврики по количеству детей;
3. Гимнастические маты;
4. Фитбол мячи по количеству детей.
Вспомогательное оборудование:
1. Музыкальный центр;
2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;
3. Комплексы упражнений;
4. Костюмы для выступлений;
5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.