Светлана Попович
Кружок «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Темочки:
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.
Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
Проблема: При работе с детьми средней группы заметила, что у большей части детей группы снижены память, внимание, они не способны сконцентрироваться для выполнения задания. А так же слабо развита речь и скудный словарный запас. В следствии чего, дети испытывают сложности при заучивании стихотворений, им тяжело дается пересказ текста, а диалогическая речь скудна.
Цель: Формирование связной речи путем использования мнемотехники.
Задачи:
1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
3. Способствовать развитию у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи;
4. Формирование умений отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц;
5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
Автор: Воспитатель –Попович Светлана Викторовна
Сроки проведения: 1июня - 31 августа
Участники: дети средней группы, педагоги, родители.
Основная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал: Мнемотаблицы, картины, художественная литература
Кружок «Говорушки» проводится 2 раза в неделю,
продолжительность-20 минут.
Предполагаемый результат:
1. Повысится уровень произвольной памяти, внимания, развития речи детей;
2. Сформируется умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы;
3. Дети смогут составлять небольшой описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;
4. Дети будут знать достаточное количество русских народных сказок;
5. Дети будут знать 6 - 8 стихотворений разных авторов;
6. Дети смогут прочитывать смысл зашифрованной загадки, предлагая правильный ответ.