Папки-передвижки

Кружок «Природный мир вокруг нас»

Татьяна Рахманова
Кружок «Природный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы.

Экологическая культура.

2. Новизна программы

Она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.

Публикация «Кружок „Природный мир вокруг нас“» размещена в разделах

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

3. Актуальность программы.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В связи со сложной экологической обстановкой на Земле приоритетным становится экологическое воспитание подрастающего поколения поэтому данная программа очень актуальна сегодня. Работа по начальному экологическому образованию особенно важна в дошкольном и младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается доброта, забота о людях и «братьях наших меньших». Именно в этот период важно успеть заложить ростки ответственности за свои поступки, любовь к людям, природе, своему краю, направить интерес детей от любопытства к любознательности и потребности в познании. Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться к ней могут только понимающие её и экологически грамотные люди.

Актуальность программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

4. Отличительные особенности программы.

1. Существенный момент в данной работе создания у детей мотивации.

2. Освоение дошкольниками операций, действий, движений, движений поисково-познавательной деятельности рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением структурой деятельности.

3. Акцентирование не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для интеллектуальных и творческих способностей.

4. Ориентация педагога на обеспечение необходимого уровня интеллектуально-личностного, творческого развития детей (самостоятельности, критичности, способности переносить действия с одного содержания на другое, способности к моделированию, умения видеть явления и предметы в перспективе).

5. Педагогическая целесообразность программы.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представление о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментирования. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Исследовательское поведение ребенка рассматривается в современной педагогике как важнейший ресурс, позволяющий трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития.

6. Цель программы.

Формировать у детей элементы экологической культуры, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

7. Задачи программы.

5-6 лет

Обучающие задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экономичное отношение к природным ресурсам.

Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения.

6-7 лет

Обучающие задачи: Расширять развитие поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие задачи: Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

8. Возраст детей: 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

9. Срок реализации программы: 2 года.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

5-6 лет (старшая группа) :

I неделя: среда, пятница – 16.00 – 16.25,

II неделя: вторник-четверг – 16.00 – 16.25;

6-7 лет (подготовительная группа) :

I неделя: среда, пятница – 16.00 – 16.30,

II неделя: вторник-четверг – 16.00 – 16.30;

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

5-6 лет

Знать: конкретные представления о свойствах воды, воздуха; о сезонных изменениях, происходящих в природе; о приспособляемости растений и животных к условиям жизни.

Уметь: доводить поиск до конца, чтобы увидеть результат опыта.

Владеть: Элементарными навыками уходу за растениями и животными.

6-7 лет

Знать: различные материалы, их качества и свойства.

Уметь: ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата.

Владеть: алгоритмом проведения элементарных опытов и экспериментов.

12. Форма подведения итогов. Итоговая НОД, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас. Птицы». Коллективная аппликация«Мир вокруг нас. Птицы». Коллективная аппликация Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела. формировать у детей умение.

Фотоотчет о творческих работах в технике пластилинографии «Мир вещей и предметов вокруг нас»Фотоотчет о творческих работах в технике пластилинографии «Мир вещей и предметов вокруг нас» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ " МИР ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ ВОКРУГ НАС " Цели: - Закреплять знания о назначении.

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Педагог (воспитатель): Бегунова Мария Анатольевна Группа №1 (Старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование.

Конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики «Мир вокруг нас» Конспект занятия "Мир вокруг нас" Балабаева Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Дом детского творчества".

Отчет в старшей группе «Мир вокруг нас. Птицы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

Презентация «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Подготовительная к школе группа. Цели: Уточнить и обобщить знания детей об условиях, необходимых для жизни всех живых.

Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Викторина «Мир насекомых вокруг нас» Цель занятия : уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Природный мир вокруг нас»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Природный мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД