Татьяна Рахманова
Кружок «Природный мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Направленность программы.
2. Новизна программы
Она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.
Публикация «Кружок „Природный мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
3. Актуальность программы.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В связи со сложной экологической обстановкой на Земле приоритетным становится экологическое воспитание подрастающего поколения поэтому данная программа очень актуальна сегодня. Работа по начальному экологическому образованию особенно важна в дошкольном и младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте закладывается доброта, забота о людях и «братьях наших меньших». Именно в этот период важно успеть заложить ростки ответственности за свои поступки, любовь к людям, природе, своему краю, направить интерес детей от любопытства к любознательности и потребности в познании. Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться к ней могут только понимающие её и экологически грамотные люди.
Актуальность программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
4. Отличительные особенности программы.
1. Существенный момент в данной работе создания у детей мотивации.
2. Освоение дошкольниками операций, действий, движений, движений поисково-познавательной деятельности рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением структурой деятельности.
3. Акцентирование не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для интеллектуальных и творческих способностей.
4. Ориентация педагога на обеспечение необходимого уровня интеллектуально-личностного, творческого развития детей (самостоятельности, критичности, способности переносить действия с одного содержания на другое, способности к моделированию, умения видеть явления и предметы в перспективе).
5. Педагогическая целесообразность программы.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представление о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментирования. В процессе чего дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Исследовательское поведение ребенка рассматривается в современной педагогике как важнейший ресурс, позволяющий трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития.
6. Цель программы.
Формировать у детей элементы экологической культуры, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
7. Задачи программы.
5-6 лет
Обучающие задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экономичное отношение к природным ресурсам.
Развивающие задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения.
6-7 лет
Обучающие задачи: Расширять развитие поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Развивающие задачи: Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
8. Возраст детей: 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
9. Срок реализации программы: 2 года.
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
Режим организации занятий:
5-6 лет (старшая группа) :
I неделя: среда, пятница – 16.00 – 16.25,
II неделя: вторник-четверг – 16.00 – 16.25;
6-7 лет (подготовительная группа) :
I неделя: среда, пятница – 16.00 – 16.30,
II неделя: вторник-четверг – 16.00 – 16.30;
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате освоения программы воспитанники будут:
5-6 лет
Знать: конкретные представления о свойствах воды, воздуха; о сезонных изменениях, происходящих в природе; о приспособляемости растений и животных к условиям жизни.
Уметь: доводить поиск до конца, чтобы увидеть результат опыта.
Владеть: Элементарными навыками уходу за растениями и животными.
6-7 лет
Знать: различные материалы, их качества и свойства.
Уметь: ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата.
Владеть: алгоритмом проведения элементарных опытов и экспериментов.
12. Форма подведения итогов. Итоговая НОД, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.