Андрей Байчиков
Кружок «Весёлый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок весёлый мяч
Пояснительная записка
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Публикация «Кружок „Весёлый мяч“» размещена в разделах
Данная программа разработана на основе парциальных программ и методической рекомендации:
• Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения, Просвещение,1992 г.
• Вавилова Е. Н. Развитие у дошкольников силу, ловкость, выносливость- М., 1983г.
В результате проведения наблюдения на подбрасывание и ловлю мяча, отбивание мяча в конце года было выявлено, что не все дети хорошо владеют действиями с мячом. В связи с этим возникла необходимость организовать работу кружка «Веселый мяч» и обучать этих дошкольников основным приемам владения мячом в игровых условиях и тем самым достигать благоприятного физического развития и разносторонней подготовленности детей. В ходе наблюдения были выявлены и одаренные дети, результаты которых были выше нормы. Занимаясь с этими детьми, хотелось бы создать хорошие предпосылки успешного обучения спортивным играм в школе.
Упражнения в бросании, катании мячей способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска. Согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, сила, выносливость, координационные способности.
В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе.
При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Ради интересов команды ребенку часто приходится передавать мяч партнеру, когда тот имеет более благоприятные условия для ведения успешной игры. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно реализовывать их в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. Таким образом, каждое занятие в кружке становится для ребенка интересным, лично значимым и ценным.
Цель программы: Физическое развитие детей посредством упражнений и игр с мячом.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-способствовать развитию глазомера, ритмичности, согласованности движений, внимания;
-развивать крупные мышцы и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Взаимодействие с семьями/ законными представителями:
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Проведение совместных мероприятий
В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
-информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
-семинары-практикумы;
-физкультурные досуги и праздники с участием родителей;
-беседы и консультации
Ожидаемый итоговый результат реализации программы:
(1 год обучения)
1. Умение самостоятельно применять движения, которые будут пройдены в программе, в зависимости от условий игры.
2. Ведение мяча на месте, бросок мяча и ловля его руками.
3. Знание основных элементов баскетбола.
4.. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей
(2 год обучения)
1. Умение самостоятельно прокатывать мяч между предметами.
2. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.
3. Умение передавать мяч двумя руками от груди при движении парами.
4. Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
Контроль за качеством реализации программы:
Предварительный контроль. Ознакомление с индивидуальными возрастными особенностями, физическими возможностями и имеющимися двигательными навыками детей. Проведение первоначального мониторинга упражнений с мячом.
Текущий контроль. Отслеживание степени усвоения главных элементов двигательных действий, при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом. Диагностика степени усвоения главных элементов с мячом.
Итоговый контроль. Проведение соревнований, спортивного праздника, где будут демонстрироваться навыки и умения детей.
Форма подведение итогов. Диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Диагностический критерии:
Низкий уровень: неуверенно выполняет упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.
Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движение сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом.
Режим занятий:
Группы:6 групп по 7 человек
Длительность одного занятия: 30 минут
Занятий в неделю: одно