Любовь Горелова
Кружок «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по развитию мелкой моторики рук
"Веселые ладошки"
2 группа раннего возраста
"Цыплята"
Подготовила воспитатель: Горелова Л. Ю.
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Кружок „Веселые ладошки“» размещена в разделах
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1,5-2 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки)
• рисование пальчиками.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, нитки, крупы,и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, конструирование) .
Задачи:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) :
формирование практических умений и навыков;
обучать навыкам работы с бумагой.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Дата Мероприятия
Октябрь 1)Разучить пальчиковые игры “Дождик” ,“Ладушки”.
2)Упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.
3)Упр-е “Грузим камушки на грузовик”.
4)”Проехала машина” – рисуем на манке следы от машины.
5)Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.
6)Самомассаж шариками – катать между ладоней.
Ноябрь 1)Упр-е “Домашние животные ” – найти в сухом бассейне фигурки животных (на ощупь).
2)Чтение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.
3)Упр-е “Топай - хлопай”.
4)Разучить пальчиковую игру “Сорока - белобока ”.
5)Упр-е “Собери матрешку”.
6)Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком.
Декабрь 1)Повторить упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.
2)Упр-е “Накормим птичек” – отрывать кусочки бумаги, скомкать бумаги с маленькие крошки.
3)”Птичьи следы на песке” – рисуем на манке пальчиками.
4)Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.
5)Повторить пальчиковые игры “Дождик” и “Сорока- белобока”.
6)Самомассаж бусами.
Дата Мероприятия
Январь 1)Разучить пальчиковые игры “Погреемся” ,“Это я”.
2)Упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки. перепутаны, нужно правильно собрать.
3)Упр-е “Ловкие ручки”- открывание/закрывание замочков, шпингалетов…
4)Дид. игра ”Оденем Варю”.
5)Повторение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.
6)Самомассаж камушками – катать каждым пальчиком.
Февраль 1)Игра “Собери сервиз ” – чудесный мешочек.
2) Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.
3)“Веселый снеговик” – рисуем на манке.
4)Пальчиковые игры “Это я” ,“Зайка серенький сидит”.
5)Упр-е “Конфеты к чаю” – из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочки.
6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.
Март 1)Повторить упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.
2)Следы от капели – на манке ставим точки.
3)Упр-е ”Солнечный денек” – с помощью прищепок делаем солнышко.
4)Упр-е “Бусы для мамы” – нанизывание крышечек на шнурок.
5)Повторить пальчиковые игры “Семья” и “Погреемся”
6)Самомассаж мячами.
Дата Мероприятия
Апрель 1) Пальчиковые игры “Весенний дождик” ,“Это я”.
2)Упр-е “Прятки ” – найди всех животных в сухом бассейне.
3)Упр-е “Похлопаем”- хлопаем в ладоши тихо-громко.
4)”Домик для мишутки”-рисуем на манке.
5) “Мы-строители” – строим из строительного материала гараж.
6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.
Май 1)Игра “Кулачок ” – сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся и опять заснул).
2) Упр-е “Помоги бабушке” – смотать нитки в клубочки.
3)Упр-е“Поймай рыбку” – учить вылавливать предметы сачком из воды.
4)Пальчиковые игры “Дождик” ,“Капуста”
5)Упр-е “Крышечки ” – подбери крышечки к баночке.
6) Самомассаж мячами.