Приложение МААМ

Кружок «Театральный сундучок» (4 фото)

Людмила Крайняя
Кружок «Театральный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Публикация «Кружок „Театральный сундучок“» размещена в разделах

Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Принципы проведения театрализованной деятельности :

• Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

• Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

• Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

• Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

• Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

• Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

• Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

• Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Основные направления программы:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

3. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве :

• Что такое театр, театральное искусство;

• Какие представления бывают в театре;

• Кто такие актеры;

• Как вести себя в театре.

Организация деятельности и режим кружка :

Кружок проводится один раз в неделю, 4 раза в месяц во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.

Требования к подготовке.

Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:

1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.

2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).

3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.

4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.

Кружок «Театральный сундучок»
Фото «Театральный сундучок»
Кружок - фото
Фото №1 Художественно эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением
Публикации по теме:

Театральный уголок подготовительной группыТеатральный уголок подготовительной группы Добрый день уважаемые коллеги! Наш веселый детский сад № 37 находится в селе Нагаево, города Уфы, Республики Башкортостан. В нашем детском.

Театральный уголок с платковыми кукламиТеатральный уголок с платковыми куклами 20 ноября в нашем детском саду «Сказка» проходил конкурс театральных уголков с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Кружок «Сундучок со сказками» Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Музыкально-театральный центр в ясельной группеМузыкально-театральный центр в ясельной группе Год театра 2019 год. В нашем детском саду "Олимпиец" прошел смотр-конкурс на тему театра. В нашей группе "Олимпийцы" были подготовлены.

Театрализованная образовательная деятельность. Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок» Театрализованная образовательная деятельность Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок» Цель: развитие творческих способностей.

Театральный центр «Маленький актёр»Театральный центр «Маленький актёр» Театр для ребёнка - это праздник,всплеск эмоций,сказка. Он привлекает детей своей яркостью,красочностью,динамикой. Театр побуждает активность.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Презентация «Театральный игробук» «Театральный игробук» - дидактическое пособие для детей младшего/среднего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с художественной.

Театральный уголокТеатральный уголок Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов.

Театральный уголок в подготовительной группеТеатральный уголок в подготовительной группе 2019 год объявлен годом театра. Мы знаем, что театр доставляет много радости и удовольствия взрослым и детям, создаёт у всех хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Театральный сундучок»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 07:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Театральный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крайняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД