МААМ-картинки

Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной»

Ирина Ромодина
Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности. В послании Президента Р. Ф. В. В. Путин определил стратегические ориентиры воспитания детей: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России- зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет.

Публикация «Кружок в старшей группе „Самара — мой город родной“» размещена в разделах

В ней разработан материал по патриотическому воспитанию детей, а именно: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, д/с, городу; формированию бережного отношения к природе; воспитанию уважения к труду и людям труда, развитию интереса к русским традициям.

Цели: Формирование духовно- нравственной основы ребёнка, развитие эмоций, чувств, мышления; механизмов социальной адаптации в обществе; процесса осознания себя в окружающем мире. Приобщение детей к культурному наследию многонационального города Самары; формирование представлений о его истории и современности, гордости за то, что они являются жителями Самары.

Задачи

• Формировать у детей представления:

-об истории Самары;

- о разнообразии и уникальности природы Самарского региона: его растительном и животном мире;

- о традициях народов, населяющих город;

-об особенностях архитектуры города;

- о принадлежности Самары к космической отрасли;

• Знакомить детей с возможностями Самары, как крупного промышленного города; с биографией заслуженных людей, имена которых носят улицы, площади города.

Знакомство с городом начинается со знакомства с детским садом, с улицей на которой живёт ребёнок или по которой идёт в детский сад.

Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

К концу обучения дети должны знать:

• И. О. Заведующего д/с; и. о. сотрудников д/c, которые принимают участие в воспитательно-образовательном процессе детей; способствуют укреплению физического и эмоционального здоровья.

• Название улиц: на которой находится д/c 282; на которой живет ребёнок.

• Свою родословную до 4 колена.

• Писателей – сказочников братьев Бондаренко, названия их произведений для детей.

• Названия животных и растений Самарского края.

Тематическое планирование и содержание программы

1. Вводное занятие: Беседа с детьми на тему «Кто работает в нашем д/с.». «кто заботится о вашем здоровье, питании». «кто прилагает усилия, чтобы в д/с детям жилось радостно, интересно, безопасно.»

2. «Мой любимый д/с.» 1)Экскурсия в методический кабинет. Знакомство с работой заведующего и старшего воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с работой старшей мед. сестры. 2)Экскурсия на кухню. Знакомство с оборудованием на кухне. Кто заботиться о том, чтобы еда была вкусной. Экскурсия на прачку. Знакомство с оборудованием прачечной.

3. "Улицы Самары» 1) Знакомство детей с названием улицы, на которой находится наш д/с. 282. В честь…. была она названа. 2) «Улица, на которой я живу.» Рассказы детей об историческом названии улиц, на которых они живут.

4. «Древо моей семьи» Детско- родительский проект по составлению генеалогического древа. Выступление детей.

5. «Сказки из бабушкиного сундука» Рассказ воспитателя о творчестве братьев Бондаренко, которые родились в селе Преображенка Куйбышевской области. Чтение сказок.

6. «Флора и фауна Самарского края» 1)Беседа с детьми о животных Самарского края с показом иллюстраций. 2)Беседа с детьми о растительном мире Самарской области; рассказ о лекарственных растениях с показом иллюстраций.

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Положение о конкурсе детских рисунков «Самара — мой любимый город!» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Самара - мой любимый город!» 1. Общие положения. Конкурс рисунков «Самара - мой любимый город!» проводится.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ромодина (УИ 891781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД