Ирина Ромодина
Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности. В послании Президента Р. Ф. В. В. Путин определил стратегические ориентиры воспитания детей: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России- зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Программа рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет.
Публикация «Кружок в старшей группе „Самара — мой город родной“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В ней разработан материал по патриотическому воспитанию детей, а именно: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, д/с, городу; формированию бережного отношения к природе; воспитанию уважения к труду и людям труда, развитию интереса к русским традициям.
Цели: Формирование духовно- нравственной основы ребёнка, развитие эмоций, чувств, мышления; механизмов социальной адаптации в обществе; процесса осознания себя в окружающем мире. Приобщение детей к культурному наследию многонационального города Самары; формирование представлений о его истории и современности, гордости за то, что они являются жителями Самары.
Задачи
• Формировать у детей представления:
-об истории Самары;
- о разнообразии и уникальности природы Самарского региона: его растительном и животном мире;
- о традициях народов, населяющих город;
-об особенностях архитектуры города;
- о принадлежности Самары к космической отрасли;
• Знакомить детей с возможностями Самары, как крупного промышленного города; с биографией заслуженных людей, имена которых носят улицы, площади города.
Знакомство с городом начинается со знакомства с детским садом, с улицей на которой живёт ребёнок или по которой идёт в детский сад.
Важно показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
К концу обучения дети должны знать:
• И. О. Заведующего д/с; и. о. сотрудников д/c, которые принимают участие в воспитательно-образовательном процессе детей; способствуют укреплению физического и эмоционального здоровья.
• Название улиц: на которой находится д/c 282; на которой живет ребёнок.
• Свою родословную до 4 колена.
• Писателей – сказочников братьев Бондаренко, названия их произведений для детей.
• Названия животных и растений Самарского края.
Тематическое планирование и содержание программы
1. Вводное занятие: Беседа с детьми на тему «Кто работает в нашем д/с.». «кто заботится о вашем здоровье, питании». «кто прилагает усилия, чтобы в д/с детям жилось радостно, интересно, безопасно.»
2. «Мой любимый д/с.» 1)Экскурсия в методический кабинет. Знакомство с работой заведующего и старшего воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с работой старшей мед. сестры. 2)Экскурсия на кухню. Знакомство с оборудованием на кухне. Кто заботиться о том, чтобы еда была вкусной. Экскурсия на прачку. Знакомство с оборудованием прачечной.
3. "Улицы Самары» 1) Знакомство детей с названием улицы, на которой находится наш д/с. 282. В честь…. была она названа. 2) «Улица, на которой я живу.» Рассказы детей об историческом названии улиц, на которых они живут.
4. «Древо моей семьи» Детско- родительский проект по составлению генеалогического древа. Выступление детей.
5. «Сказки из бабушкиного сундука» Рассказ воспитателя о творчестве братьев Бондаренко, которые родились в селе Преображенка Куйбышевской области. Чтение сказок.
6. «Флора и фауна Самарского края» 1)Беседа с детьми о животных Самарского края с показом иллюстраций. 2)Беседа с детьми о растительном мире Самарской области; рассказ о лекарственных растениях с показом иллюстраций.