Татьяна Редькина
Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.
Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина.
Предшествующая работа: беседа о достопримечательностях города Пензы, рассматривание книг о Пензе.
Оборудование: ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово: “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете: «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина
А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.
Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу. Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.
Приземляются.
Физкультминутка:
Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.
Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки
Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.
Городов и деревень.
Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.
По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.
До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?
Ответы детей.
Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?
Ответы детей.
Конечно это зоопарк.
Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу.
Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте
Ответы детей: речку Суру, театр, зоопарк.
Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала. Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.
Продуктивно - коллективная деятельность детей.
По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.