Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город» (8 фото)

Татьяна Редькина
Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная", познакомить с достопримечательностями родного города, воспитывать интерес к родному городу, продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Темочки:

Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина.

Предшествующая работа: беседа о достопримечательностях города Пензы, рассматривание книг о Пензе.

Оборудование: ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово: “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете: «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина

А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.

Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу. Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.

Приземляются.

Физкультминутка:

Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.

Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки

Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.

Городов и деревень.

Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.

По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.

До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?

Ответы детей.

Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?

Ответы детей.

Конечно это зоопарк.

Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу.

Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте

Ответы детей: речку Суру, театр, зоопарк.

Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала. Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.

Продуктивно - коллективная деятельность детей.

По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.

Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»
Фото «Мой родной город»
Конспект занятия для старшей группы - фото
Цель знакомство детей с достопримечательностями родного города Речевое развитие обогащать словарный запас развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода развивать умение правильно строить предложение Темочки Конспекты занятий Все конспекты Мой родной город Социально коммуникативное развитие совершенствовать навыки работы в коллективе
Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Родной город Царицыно»Аппликация с детьми старшей группы «Родной город Царицыно» Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

Беседа в старшей группе «Мой родной город»Беседа в старшей группе «Мой родной город» Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: • Расширять представления детей о достопримечательностях.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой родной город» Конспект занятия по развитию речи для средней группы Тема: «Мой родной город» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город Москва» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Москва» Цели: продолжать.

Познавательная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Мой родной город — Владивосток» Конспект НОД :" Мой родной город -Владивосток"для детей старшей группы. Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства,любовь и уважение.

Развлечение для детей в старшей группе «Родной город — Смоленск» ХОД ЗАНЯТИЯ: Под «Марш» Г. Свиридова дети входят в зал, обходят круг и садятся на стульчики. Муз. руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 08:42
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Редькина (УИ 435410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД