Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет

Алевтина Вунберова
Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сентябрь - декабрь.

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Веселые пальчики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Двух -трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Январь – май.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Изобразительная деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю

Среда, четверг - 15 ч. 45 м.

Количество занятий – 35

Продолжительность занятия – 10-12 мин.

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и игрушек, в процессе нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные: учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

Развивающие: развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, трудолюбие, культуру общения.

Ожидаемые результаты:

Управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек.

Ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы работы Цель Материалы Дата План Факт

П. г. «Наши ручки»

П. г. «Пальчики здороваются»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Мяч 1 неделя

П. г. «Ладушки – ладушки»

П. г. «Сорока – сорока»

Хороводная игра «Каравай»

Развивать ощущение собственных движений.

Активизировать движения пальцев рук.

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Картина «Сорока-белобока»

2 неделя

П. г. «Моя семья»

П. г. «Мальчик – пальчик»

Игра-забава «Мишка-капризуля»

П. г. «Капуста»

П. г. «Коготки»

П/и «Солнышко и дождик»

Активизировать движения пальцев рук.

Развивать речевую активность и игровые способности у детей.

Развивать моторику обеих кистей и пальцев рук. Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Мягкая игрушка-медведь

Картины «Солнышко», «Дождь идет»,

зонт

3 неделя

4 неделя

П. г. «Дружные детки»

Хоровод с Кошкой.

Игра «Гуси-гуси»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, формировать умение различать количество предметов («много-мало»)

Развивать коммуникативные способности ребенка.

Формировать умение соотносить движение с действием, развитие мелкой моторики кисти руки.

Мягкая игрушка-кошка 1неделя

П. г. «Дождик, дождик»

Игра «Зайка серенький сидит»

Упражнение «Высоко-низко» Развивать мелкую моторику, речь, внимание.

Развивать произвольное внимание, умение имитировать слова стихотворения.

Развивать основные виды двигательных функций детей, предупреждать их переутомление.

Мягкие игрушки: зайка, волк, лиса. 2 неделя

П. г. «Катя гуляет»

Хоровод с куклой «Это я»

Рассматривание «Как устроена кукла» Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, формировать навык ориентировки на своем теле.

Закреплять название частей тела; развивать фонематическое восприятие.

Кукла «Катя» 3 неделя

П. г. «Ёжик»

Игра «Колючки для ежа»

Массаж ладоней и пальцев рук мячиком.

Активизировать движения пальцев рук.

Учить раскрывать прищепку и прикреплять ее на спинку ежа.

Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Мягкая игрушка-еж, прищепки, массажные мячи 4 неделя

П. г. «Ква-ква»

Описание лягушки

П/и «По кочкам»

Учить подражать кваканью лягушки (звукоподражанию)

Учить находить части тела; развивать зрительную память.

Развивать равновесие, ловкость, профилактика плоскостопия.

Игрушка-лягушка, обручи (кочки) 1 неделя

П. г. «Котята»

Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.

П/и «Птички и кошка»

Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры.

Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Учить соблюдать правила игры, реагировать на сигнал.

Маска кошки, простые карандаши

2 неделя

П. г. «Тук-тук»

Игра «Будка» для собачки

П/и «Лохматый пес» Развивать мелкую моторику, учить подражать действиям взрослого.

Закреплять знание сенсорных эталонов, учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Приучать детей поочередно выполнять разные действия

Конструктор, маска собаки

3 неделя

Игра «Кто как говорит»

Массаж рук массажными перчатками

П/и «Наседка и цыплята» Учить звукоподражать голосам домашних птиц.

Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Учить выполнять функции «цыплят».

Вязаная игрушка-Курочка-Ряба, массажные перчатки 4 неделя

П. г. «Снег-снежок»

Дыхательная гимнастика

П/и «Гуси-лебеди» Развивать мелкую моторику, учить подражать действиям взрослого.

Формировать правильное речевое дыхание.

Учить действовать по правилам, упражнять в легком беге с ускорением.

Пластмассовые бутылки, наполненные пенопластом

1 неделя

П. г. «Зима»

Игра «Снежок»

П/и «Догонялки» Развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.

Развивать речь, внимание.

Развивать общую моторику, координацию движений.

Снежки из ваты 2 неделя

Игра-подражание «Подними ладошки»

Хоровод с Мишуткой

П/и «Медвежонок»

Развивать фонематическое восприятие; обучать выразительности движений и жестов.

Развивать коммуникативные способности ребенка.

Создавать радостное настроение, повышать двигательную активность.

Мягкая игрушка-Мишутка, музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ» 3 неделя

П. г. «Зимняя прогулка»

Игра «Пуговицы в мешочке»

П/и «Паровозик» Активизировать движения пальцев рук.

Создавать условия для позитивного настроя, развивать мелкую моторику рук.

Учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произношении звуков.

Мешочки с пуговицами 4 неделя

«Украсим елочку» Рисование пальчиками

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Силуэт ёлки зелёного цвета, гуашь красного, оранжевого и синего цветов в мисочках

2неделя

«Птички клюют ягоды». Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции Листы А 4 различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки пластмассовых бутылок, рисунки птиц 3 неделя

«Цветные ладошки» Рисование ладошкой.

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию. Листы белой бумаги,

гуашь разного цвета

4 неделя

«Веселый снеговик». Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

1 неделя

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Рисование пальчиками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. Лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

2 неделя

«Снег кружится». Рисование пальчиками.

«Цветочек для папы». Рисование ладошкой. Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Цветная бумага синего цвета

Ватман, гуашь разных цветов.

3 неделя

4 неделя

«Солнышко лучистое». Рисование пальчиками.

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Листы белой бумаги с кругом желтого или оранжевого цвета посередине; краски гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в блюдечках (для рисования ладошкой, салфетки, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

1 неделя

«Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, цветной картон, салфетки

2 неделя

«Цветы для мамы» (продолжение) Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. Желтая гуашь, цветной картон с изображением круга, салфетки. 3 неделя

«Платье для куклы». Рисование тычком.

Создавать детям радостное настроение. Развивать образное мышление. Формировать эстетический вкус. Учить ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – рисование тычком.

Кукла Маша, салфетки, ватные палочки, силуэты платья.

4 неделя

«Вишнёвый компот». Оттиск пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка. Рисование ягод на силуэте банки. Силуэт банки, красная гуашь 1 неделя

«Повисли с крыш сосульки - льдинки». Рисование пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Развивать чувство ритма и композиции. Белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка

2 неделя

«Украшение чайного сервиза». Оттиск печатками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки 3 неделя

«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Ватман, салфетки,

бумага светло и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. 4 неделя

«Желтый одуванчик» Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

1 неделя

«Салют»

Рисование методом тычка. Познакомить детей с праздником «День Победы» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Листы бумаги синего цвета,

гуашь разных цветов в чашечках,

салфетки. 2 неделя

«Нарядные матрешки». Оттиск печатками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки 3 неделя

«Весенняя травка». Рисование ладошкой. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета. 4 неделя

Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

Доронова Т. Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М. : Просвещение, 2004 г.

Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Публикации по теме:

План работы кружка в первой младшей группе «Веселые ладошки» Шувалова Е. А. Кружок в первой младшей группе «Веселые ладошки» Актуальность кружка. Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) ель кружка: Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшей группы Декабрь ЗАНЯТИЕ №1»Пожарная безопасность». Цели и задачи: уточнение представлений о профессии пожарного; закреплять знания о назначении.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы кружка «Веселые ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы кружка «Веселые ладошки». Развитие.

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика) Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Вунберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД