МААМ-картинки

Кружок «Мой мир»

Римма Жукова
Кружок «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР".

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой и другими людьми: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Так же важным аспектом в наше непростое время является умение человека понимать и принимать людей живущих на нашей планете,такими какие они есть, не зависимо от цвета кожи, языка, вероисповедания и места проживания. Учить ребенка жить в многообразном, многонациональном мире важнейшая задача дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре и к общечеловеческим ценностям.

Публикация «Кружок „Мой мир“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике;

приобщать к прошлому и настоящему своей и мировой культур (в их историческом и географическом аспектах, знакомить с достопримечательностями своего города, России и мира, народными промыслами, культурой, национальной кухней разных стран мира;

способствовать овладению элементарной этикой межнациональных отношений, воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания;

формировать представление о мире и дружбе между людьми;

знакомить с жизнью людей других стран и континентов, показать различие и сходство культур, воспитывать интерес к познанию мира в целом;

развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее ценности.

Виды деятельности

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Экскурсии и наблюдения

5. Чтение художественной литературы

6. Изобразительная деятельность

7. Конструирование

8. Игра

9. Сборка макета земли «Чудо-глобус»

10. Посещение планетария

11. Организация экскурсии в музей природы

12. Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.

Тематический план занятий

(темы занятий планируются в соответствии с разделами методического пособия «Чудо- глобус»)

Цели:

1. Познакомить детей с частями света, разными странами, с их географическим положением, климатом, культурой, достопримечательностям, национальными традициями.

2. Воспитывать положительное отношение к окружающим, толерантность к людям другой расы и национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

3. Дать первые понятия о международных отношениях, о взаимодействии людей из разных стран.

4. Развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов. Познакомить со структурой и функционированием планеты Земля.

5. Формировать первые навыки рационального природопользования. Прививать бережное отношение к природе, ее ценность, развивать экологическую культуру.

6. Помогать видеть красоту, разнообразие и величие земной природы.

Источники:

Познавательная коллекция журналов «Чудо-глобус», энциклопедии

1-я неделя сентября

Россия: между Европой и Азией

1. Города

2. Природные зоны

3. Между двух культур

4. Русская живопись

5. Религия

6. Современная Россия

2-я неделя сентября

Москва – мать городов русских

1. Москва не сразу строилась

2. Сокровища Москвы

3. Поеду в Москву разгонять тоску

3-я неделя сентября

Древнейшие праздники на Руси

1. Новая година, будь деловита!

2. Прощай зима!

3. Девки, бабы на купальню!

4-я неделя сентября

Золотое кольцо России

1. Ростов великий

2. Суздаль

3. Владимир

4. Ярославль

5. Переслав-Залесский

6. Кострома

7. Сергиев Посад

1-я неделя октября

Урал: между Европой и Азией

1. Серединка Земли

2. Непоседливая граница

3. С севера на юг

4. Жители Урала

5. Внутри горы

2-я неделя октября

Сахалин – остров-рыба

1. Жители острова

2. Древние традиции

3. Когда рыба перевернулась

4. Между двумя культурами

3-я неделя октября

Дальний Восток – неизведанный край

1. Самый большой регион России.

2. Навстречу солнцу.

3. Амур – батюшка.

4. Владивосток – город мореходов и рыбаков.

4-я неделя октября

Сибири безграничные просторы

1. От Урала до степей Казахстана.

2. Природа Сибири.

3. Кладовые страны.

1-я неделя ноября

Байкал: хранилище пресной воды

1. Как появился Байкал

2. Флора и фауна Байкала

3. Самая чистая вода

4. Легенды древнего Байкала

2-я неделя ноября

Вечная мерзлота

1. Что такое вечная мерзлота.

2. Что прячет мерзлота.

3. Зона жизни.

4. Природа.

3-я неделя ноября

Реки и озера России

1. Река – удобная дорога.

2. Волга – крупнейшая река Европы.

3. Лена – самая длинная река России.

4. Озера – глаза земли.

4-я неделя ноября

Карелия – край озер, скал и лесов

1. Край тысячи озер.

2. Нет лесов своих милее.

3. Петрозаводск – столица Карелии.

1-я неделя декабря

Многогранная Европа

1. Нечеткие границы.

2. 2. Россия как часть Европы.

3. Климат.

4. Европейский союз.

2-я неделя декабря

Острова Европы

1. Острова – маленькие материки.

2. Исландия.

3. Изумрудный остров.

4. Острова охотников и рыбаков.

5. Средь моря нежного и безбрежного.

3-я неделя декабря

Замки Европы

1. Замок – дом для войны.

2. Тайны рыцарских замков.

3. Страна замков.

4-я неделя декабря

Скандинавия – величие Севера

1. Страны Скандинавии.

2. Климат.

3. В гости к Йоулупукки и северным оленям.

2-я неделя января

Города побратимы, дружба между народами.

Акция «Напиши письмо другу»

3-я неделя января

Новый Свет: континент эмигрантов

1. Кто открыл Америку.

2. Индейцы не из Индии.

3. Но пришел чужеземец…

4. Американские гиганты.

4-я неделя января

Праздники Северной Америки

1. Наследство из Европы.

2. Новый свет – новые праздники.

3. Суровый край – веселые игры.

1-я неделя февраля

Страна полуночного Солнца

1. Аляска – последний рубеж.

2. Праздник кита и Праздник моржовых голов.

2-я неделя февраля

Амазонка – великая река

1. Рекорды великой реки.

2. Флора и фауна Амазонки.

3. От голубого до розового.

3-я неделя февраля

Искусство и ремесла Латинской Америки

1. До Колумба и раньше.

2. Наряд для города.

3. На каждой земле свои мастера.

4. Столетнее пончо.

4-я неделя февраля

Огненная Земля на краю света

1. Почему землю прозвали огненной.

2. Настоящему индейцу холод не помеха.

3. Ворота в Антарктиду.

1-я неделя марта

Азия: третья часть суши

1. Самая большая часть света.

2. Природа Азии бьет рекорды.

3. Азиатская мозайка.

2-я неделя марта

Япония – страна восходящего солнца

1. Страна, где живет солнце.

2. Токио и его жители.

3. С острова на остров, не промочив ног.

4. Самая долгая жизнь.

3-я неделя марта

Африка: загадочный материк

1. Африка – колыбель человечества.

2. Египетские диковина.

3. Нил – источник жизненной силы.

4. Алмазные богатства Африки.

5. Что такое саванна?

4-я неделя марта

Австралия и Океания – вечнозеленая земля

1. Острова, большие и маленькие.

2. Священные места Австралии.

3. Озеро Эйр, ужасное и прекрасное.

1-я неделя апреля

Антарктида – гигантский холодильник

1. Самый мирный континент.

2. Ледяные горы.

3. Обитатели Антарктиды.

2-я неделя апреля

Земля – голубая планета. Посещение планетария.

1. Откуда взялась вода.

2. Мировой океан.

3. Арктика – водохранилище земли.

4. Затерянные в океане.

5. Глубоководные впадины.

3-я неделя апреля

Атмосфера, жизненно необходимая оболочка

1. Атмосфера – газовая оболочка Земли.

2. Без парникового эффекта нет жизни.

3. Что за чудо, это облако!

4-я неделя апреля

Необычные природные явления

1. Солнце рисует.

2. Ветер – ветрило.

3. Гром и молния.

2-я неделя мая

Как появились горы

1. Что было, когда гор не было?

2. Горы вот такой вышины!

3. Огненные горы.

3-я неделя мая

Что там в глубине

1. Она живая.

2. Ядро – большой магнит.

3. Земная кора.

4. Недра Земли.

4-я неделя мая

Экватор – стоянка Солнца

1. Где у шара середина.

2. От света к тьме моментально.

3. Вокруг Земли по экватору.

Публикации по теме:

Кружок «Чудесная тестопластика»Кружок «Чудесная тестопластика» Я веду кружок "Чудесная тестопластика" по лепке из солёного теста. На занятия беру детей, имеющих проблемы в психоречевом развитии. Занятия.

Кружок драматизации Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом.

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Колобок»Кружок «Колобок» Хочу поделится с вами своей работой. Я уже много лет веду кружок по театрализованной деятельности" колобок". И это очень увлекательное.

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Кружок оригами «Зайчики»Кружок оригами «Зайчики» Приглашаем посетить занятие по кружку оригами "Зайчики". Цели: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить детей складывать полоску бумаги.

Кружок «Почемучки» Кружок «Почемучки» План работы кружка во второй младшей группе «Непоседы». Руководитель воспитатель: Орищенко И. А. Пояснительная записка.

Кружок «Самоделкин» Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно.

Кружок «Эрудит» ПРОГРАММА познавательного кружка детей старшей группы «ЭРУДИТ» Программа разработана на основе программно-методического пособия В. П. Новикова.

Мой кружок «Приключение пластилинчика» Пояснительная записка. Важную роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики рук. Ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками,.

Автор публикации:
Кружок «Мой мир»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Мой мир»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Жукова (УИ 372483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД