Приложение МААМ

Кружок «Истоки»

Ольга Васильевна Северин
Кружок «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

облагораживание души и сердца обучающихся;

обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

развивать умения анализировать собственные поступки ;

повышать уровень сплоченности;

формировать положительную мотивацию.

Публикация «Кружок „Истоки“» размещена в разделах

Оформление: презентация; лист ватмана с нарисованной формой Земли; картинки - дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т. д. ; бусинки; коврик; песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

Ход занятия.

I.Организационный момент. Интрига. (слайд 2) Читаем хором.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

Остановка 1. Ручеёк Доброты.

- Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Последняя пара говорит друг другу приятное, ласковое слово и держась за руку проходит по ручейку, а остальные ребята, держат ручеёк.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово.

Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

- Как думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (выслушиваются высказывания детей).

II. Основная часть.

- Сейчас отправляемся в сказочное путешествие. Попасть нам помогут волшебные бусинки, которые находятся у вас на столе в коробочке. Она поможет вернуться нам назад.

Звучит песня «Если добрый ты» (учитель под музыку раздает бусинки)

- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

- Что же такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка (дети продолжают)

- Что такое зло? Это что – то противоположное добру: дурное, плохое, (дети продолжают)

- Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)

- Сейчас мы посмотрим сценку. Смотрим внимательно.

Инсценировка рассказа Л. Каминского “Чья помощь лучше?”

Автор: Жил-был король. И было у него три дочери – Ангелина, Алина, Карина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

Сулейман: Сегодня я прошёл по нашему дворцу и просто пришё л в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы будете мне помогать?

Автор: Старшая дочь Ангелина сказала:

Ангелина: – Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку “Всё могут короли”. С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.

Алина: – А я лучше включу телевизор, –– там будут показывать передачу “В гостях у сказки”. Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Сулейман: – А ты что включишь?

Карина: – Я включу пылесос, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник, вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы вместе сядем, и будем смотреть телевизор.

– Ну, что же,– теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вопрос:

– Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми?

Вывод: помогай родителям по дому.

Давайте поблагодарим наших артистов и скажем им спасибо.

Работа в парах.

Продолжите фразу – ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – это…

-Ребята, скажите, только ли дома необходимо совершать добрые дела?

- А сейчас вы поработаете в группах и познакомитесь с несколькими ситуациями и проанализируете их.

3. Анализ ситуаций.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)

Ситуация 3. Один ест яблоко, а другой - смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

4. Работа с карточками.

-Ребята, сегодня мы с вами говорим о доброте, о добрых поступках. Я предлагаю вам сделать картинку – сад под названием ДОБРОТА.

Наш Добрый сад начинается с корня «ДОБРЫЕ СЛОВА». Следующие картинки ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЭТО ЦВЕТЫ. Ребенок находит, клеит и приводит примеры. Следующим приклеиваем ДОБРЫЕ ДЕЛА – ПЛОДЫ.

Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек-это тот кто любит людей и помогает им.

- Ребята, вам нравится наше дерево Добра? А мне бы еще хотелось, чтобы кроме добрых дел, вы всегда и общались друг с другом вежливо. Сейчас вы угадайте, какие слова должны быть вокруг нашего дерева ДОБРА.

Доскажите словечко…

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова.

В день, пожалуй раз до ста

Говорю (пожалуйста)

-Сохраните в себе, и помните о них всегда и везде.

5. Работа в парах.

- Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого каждая пара изобразит на листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный

аккуратный

доброжелательный вежливый

неучтивый общительный чуткий

отзывчивый

вспыльчивый скромный

грубый

ласковый

веселый

счастливый

наглый внимательный

крикливый

жадный жадный

отзывчивый

вспыльчивый грубый

грубый

ласковый

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и подчеркнуть.

III.Заключение

- Наш разговор подходит к концу. Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть это занятие поможет вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Давайте каждую бусинку будем нанизывать на одну нитку. Посмотрите, какие чудесные получились бусы у нас. Вот так мы связаны. Но, в то же время каждая бусинка существует отдельно. Каждому хочется порой быть вместе со всеми, а порой побыть одному. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения остались у вас надолго. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и будем учиться быть добрыми. (слайд)

ОЛЕГ. Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

“В добрый час и в добрый путь!”

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Список литературы

1. Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности. Учебное пособие. – Казань, 1997.

2. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. В 2 ч. – М. : 1997.

3. Семенака С. И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт. -сост. С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2002.

4. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – 2-е изд., спр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.

6. Строганова Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности). -М. : Педагогическое общество России. 2006.

Публикации по теме:

«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота» Занятие с детьми 4-5 лет На тему «Добрая забота» Программное содержание: 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет) Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». 2. Формировать.

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание:Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок.

Истоки русской народной культуры «Русская краса»Истоки русской народной культуры «Русская краса» Проведено комплексное мероприятие обращенное к народным истокам культуры,быта, представления о русском народном костюме,росписи и обычаях. В.

Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, II неделя) с 08.09. — 12.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки» 2 неделя «Мои любимые игрушки» 08.09.2014г.

Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, III неделя) Сентябрь: с 15.09. — 19.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки» 3 неделя «Дом, в котором мы живём».

Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, IV неделя) Сентябрь: с 22.09. — 26.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки» 4 неделя «Здравствуй, осень!». 22.09.2014г.

Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, I неделя) Календарное планирование на Сентябрь: с 01.09.- 05.09.2014г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки» Сентябрь 1.

Мастер-класс «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Образ света». НОД по речевому развитию по программе «Истоки» Непосредственно образовательная деятельность по программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте». (Совместно с родителями)..

Автор публикации:
Кружок «Истоки»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Северин (УИ 352969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД