МААМ-картинки

Кружок драматизации

Татьяна Глазкова
Кружок драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок драматизации

Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).

Публикация «Кружок драматизации» размещена в разделах

Методические рекомендации по использованию кружка драматизации.

Театрализованная деятельность дошкольника предполагает знание детьми текста литературного произведения, импровизацию словом и интонацией, действием, жестом, мимикой при исполнении роли. Используются атрибуты и декорации, изготовленные детьми с помощью воспитателя; звуковое, шумовое, музыкально-ритмическое сопровождение.

В драматизации проговаривание текста сопровождается игровыми действиями. В тех случаях, когда дети хорошо импровизируют, изображая героя литературного произведения и ведя монолог и диалог самостоятельно, допускается пропуски текста “от автора”.

Начиная с первой младшей группы, необходима систематическая и целенаправленная работа по развитию у детей интонационной выразительности речи, формированию умения имитировать жесты людей, движения животных. Читая детям потешку, драматизируя отрывок из сказки, воспитатель обязательно показывает и игровые действия, побуждая малышей выполнять их сначала вместе с ним, а затем и самостоятельно.

Педагог во время самостоятельных игр детей вносит в групповую комнату игрушки, которые напомнят им то или иное художественное произведение, вызовут желание инсценировать его. Воспитатель следит за импровизациями детей во время их самостоятельных сюжетно-ролевых игр, хвалит за удачную имитацию, подсказывает и показывает новые изобразительные решения.

Во второй младшей группе детей специально учат изображать описанную в художественном тексте ситуацию. В инсценировке могут быть заняты одновременно несколько малышей, исполняющих разные роли. Так, воспитатель декламирует произведение, а дети показывают, что делают персонажи. Участие педагога делает драматизации особенно привлекательными для малышей. Драматизации следует шире включать в сценарии праздничных утренников.

В средней группе дошкольники, рассказывая, декламируя, что-то изображая, стараются добиться определенного результата, реагируют на советы и пожелания педагога. Планируются специальные задания, цель которых – упражнять детей в приобретенных навыках и умениях. Вначале по просьбе воспитателя упражнение выполняют 5 – 6 детей, а остальные группа детей вместе с педагогом оценивают импровизацию и определяют, кому она удалась лучше всех. Затем тоже задание дается всей группе одновременно. Воспитатель называет лучших исполнителей (уже новых) и просит повторить импровизацию.

Педагог должен хвалить воспитанников за умение наблюдать, подмечать характерные детали, за оригинальность импровизаций. К концу старшего дошкольного возраста удается достичь известной синхронности между словом и жестом.

Следует неоднократно в течении года показывать детям 3 4 лет театрализованные спектакли, подготовленные старшими дошкольниками. Всестороннему развитию детей, укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе способствуют театрализованные представления. Каждый спектакль требует длительной и тщательной подготовки. В процессе ее осуществляется отбор основных исполнителей, проводятся репетиции, в том числе продумываются и отрабатываются массовые сценки: изготавливаются маски, детали к костюмам, элементы декораций.

Успех представления зачастую зависит не только от того, как оно подготовлено, от качества сценария, но и от некоторых несущественных на первый взгляд моментов. Так спектакль не следует затягивать. Оптимальное время – 25 – 35 минут. Необходимо предусмотреть приемы, позволяющие зрителям стать активными участниками спектакля: можно предложить гостям что-то произнести вслух, спеть, похлопать в ладоши в такт мелодии и т. п.

Зал (групповая комната) оформляется заранее. Детей старшей группы привлекают к оформлению декорации. Группа воспитанников – участников представления оформляет специальные пригласительные билеты для гостей.

По окончании спектакля целесообразно представить зрителям всех, кто принимал участие в его подготовке и проведении, рассказать, что конкретно было сделано каждым ребенком. Если в подготовке спектакля принимали участие родители, сотрудники детского сада, их тоже называют и представляют зрителям

Требования к самостоятельной театрализованной деятельности

Учить исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами;

разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслонять их; выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать рядом с собой партнеров; находить выразительные средства исполнения роли своего персонажа; стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации.

ЗАДАЧИ.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

1. Пробуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

3. Обучать детей ориентироваться в групповой комнате и в музыкальном зале.

Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового обучения. 4. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях.

5. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

6. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.

7. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. 8. Обучать детей сопровождать движение песенкой. 9. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

10. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах. 11. Развивать инициативу и самостоятельность детей в драматизации.

12. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях. 13. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сад СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Воспитывать устойчивый интерес к драматизации. 2. Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

3. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина, определять материал, из которого изготовлены декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

4. Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажа). Формировать умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, рядом, между, около, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

5. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя. 6. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях.

7. Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные, танцевальные импровизации.

8. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада

Публикации по теме:

Фотоотчет по драматизации сказки «Про щенка Тошку»Фотоотчет по драматизации сказки «Про щенка Тошку» В нашем детском саду прошла неделя театрализованной деятельности. Ребята из средней группы "Лютики" представили на суд зрителей сказку "Про.

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе Игра-драматизация сказки «Теремок» Воспитатель - Габова.

Конспект прведения игры-драматизации по сказке «Репка» Конспект проведения игры- драматизации по сказке " Репка" Цель:Продолжать развивать умение детей осваивать ту или иную роль,согласовывать.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с элементами драматизации Цели и задачи: «Коммуникация» - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность; - содействовать.

Развитие коммуникативных способностей у детей средством игры-драматизации “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

«Новогоднее приключение». Сценарий драматизации сказки «Колобок на новый лад» .

Сценарий драматизации сказки «Теремок»Сценарий драматизации сказки «Теремок» Продолжительность спектакля - 20 минут. Ведущий: Кто же в тереме живёт? Кто там песенки поёт? Нет, в нём песни не поют - тишина стоит.

Сценарий игры-драматизации по рассказу М. Пляцковского «Однажды утром» Задачи Воспитательные: -Развивать творческие способности в театрализованной деятельности; -Учить эмоционально воспринимать содержание произведения,.

Сценарий драматизации сказки «Колобок» Сценарий драматизации сказки “Колобок находит друзей” для дошкольников (по мотивам русской народной сказки “Колобок”) – кукольный Автор:.

Занятие для старшей группы с элементами драматизации «Два медвежонка» Цели: 1. Учить детей элементам драматизации. 2. Учить выразительно, говорить и передавать образ. 3. Активизировать речевую деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок драматизации
Опубликовано: 6 июля 2015 в 20:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД