Татьяна Глазкова
Кружок драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок драматизации
Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности. Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).
Публикация «Кружок драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Методические рекомендации по использованию кружка драматизации.
Театрализованная деятельность дошкольника предполагает знание детьми текста литературного произведения, импровизацию словом и интонацией, действием, жестом, мимикой при исполнении роли. Используются атрибуты и декорации, изготовленные детьми с помощью воспитателя; звуковое, шумовое, музыкально-ритмическое сопровождение.
В драматизации проговаривание текста сопровождается игровыми действиями. В тех случаях, когда дети хорошо импровизируют, изображая героя литературного произведения и ведя монолог и диалог самостоятельно, допускается пропуски текста “от автора”.
Начиная с первой младшей группы, необходима систематическая и целенаправленная работа по развитию у детей интонационной выразительности речи, формированию умения имитировать жесты людей, движения животных. Читая детям потешку, драматизируя отрывок из сказки, воспитатель обязательно показывает и игровые действия, побуждая малышей выполнять их сначала вместе с ним, а затем и самостоятельно.
Педагог во время самостоятельных игр детей вносит в групповую комнату игрушки, которые напомнят им то или иное художественное произведение, вызовут желание инсценировать его. Воспитатель следит за импровизациями детей во время их самостоятельных сюжетно-ролевых игр, хвалит за удачную имитацию, подсказывает и показывает новые изобразительные решения.
Во второй младшей группе детей специально учат изображать описанную в художественном тексте ситуацию. В инсценировке могут быть заняты одновременно несколько малышей, исполняющих разные роли. Так, воспитатель декламирует произведение, а дети показывают, что делают персонажи. Участие педагога делает драматизации особенно привлекательными для малышей. Драматизации следует шире включать в сценарии праздничных утренников.
В средней группе дошкольники, рассказывая, декламируя, что-то изображая, стараются добиться определенного результата, реагируют на советы и пожелания педагога. Планируются специальные задания, цель которых – упражнять детей в приобретенных навыках и умениях. Вначале по просьбе воспитателя упражнение выполняют 5 – 6 детей, а остальные группа детей вместе с педагогом оценивают импровизацию и определяют, кому она удалась лучше всех. Затем тоже задание дается всей группе одновременно. Воспитатель называет лучших исполнителей (уже новых) и просит повторить импровизацию.
Педагог должен хвалить воспитанников за умение наблюдать, подмечать характерные детали, за оригинальность импровизаций. К концу старшего дошкольного возраста удается достичь известной синхронности между словом и жестом.
Следует неоднократно в течении года показывать детям 3 4 лет театрализованные спектакли, подготовленные старшими дошкольниками. Всестороннему развитию детей, укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе способствуют театрализованные представления. Каждый спектакль требует длительной и тщательной подготовки. В процессе ее осуществляется отбор основных исполнителей, проводятся репетиции, в том числе продумываются и отрабатываются массовые сценки: изготавливаются маски, детали к костюмам, элементы декораций.
Успех представления зачастую зависит не только от того, как оно подготовлено, от качества сценария, но и от некоторых несущественных на первый взгляд моментов. Так спектакль не следует затягивать. Оптимальное время – 25 – 35 минут. Необходимо предусмотреть приемы, позволяющие зрителям стать активными участниками спектакля: можно предложить гостям что-то произнести вслух, спеть, похлопать в ладоши в такт мелодии и т. п.
Зал (групповая комната) оформляется заранее. Детей старшей группы привлекают к оформлению декорации. Группа воспитанников – участников представления оформляет специальные пригласительные билеты для гостей.
По окончании спектакля целесообразно представить зрителям всех, кто принимал участие в его подготовке и проведении, рассказать, что конкретно было сделано каждым ребенком. Если в подготовке спектакля принимали участие родители, сотрудники детского сада, их тоже называют и представляют зрителям
Требования к самостоятельной театрализованной деятельности
Учить исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами;
разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений (повороты туловища, головы, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслонять их; выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать рядом с собой партнеров; находить выразительные средства исполнения роли своего персонажа; стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации.
ЗАДАЧИ.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
1. Пробуждать интерес к театрально- игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
3. Обучать детей ориентироваться в групповой комнате и в музыкальном зале.
Закреплять представления об окружающих предметах. Дети должны уметь называть предметы театрально-игрового обучения. 4. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях.
5. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
6. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.
7. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое. 8. Обучать детей сопровождать движение песенкой. 9. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
10. Поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах. 11. Развивать инициативу и самостоятельность детей в драматизации.
12. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях. 13. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сад СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Воспитывать устойчивый интерес к драматизации. 2. Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
3. Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина, определять материал, из которого изготовлены декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
4. Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажа). Формировать умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, рядом, между, около, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
5. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя. 6. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях.
7. Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные, танцевальные импровизации.
8. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада