Наталья Аксёнчикова
Кружок «Самоделкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Самоделкин»
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Публикация «Кружок „Самоделкин“» размещена в разделах
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у ребят изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у дошкольников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие:
• знакомить с основами знаний в области композиции, декоративно – прикладного искусства;
• раскрыть истоки народного творчества;
• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
• формирование творческих способностей, духовной культуры;
• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
• осуществлять трудовое, эстетическое воспитание дошкольников;
• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Организация деятельности кружка.
Режим работы кружка – 1 занятие в неделю.
Структура программы
Программа кружка «Самоделкин» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
Работа с бумагой
Остров ненужных вещей
Роспись
Лепка (барельеф, горельеф)
Работа с бисером
Работа с природным материалом.
Творческий проект
Выставки
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритм
1. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
2. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.
Формы и методы
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
умения:
• работать нужными инструментами и приспособлениями;
• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
• лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать
Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки.
Вдруг заела тебя скука,
И наехала хандра,
Телевизор не прельщает
И компьютер зависает.
Что же делать? Как же быть?
Курс держи на на наш кружок.
Это Дом для всех ребят,
Где добро и смех царят.
Многому тебя научат,
Скуку там твою проучат.
Если будешь лучше всех,
Обретешь ты враз успех.