Алена Лемешкова
Кружок по подготовке руки к письму, развитию графомоторных навыков «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №131»
Кружок «Ловкие пальчи
ки»[/b]
Старшая группа №10 «Гномики»
Воспитатель: Лемешкова А. Н.
2015-16 учебный год.
«Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж».
В. Лирясова.
Публикация «Кружок по подготовке руки к письму, развитию графомоторных навыков „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кружок умелых пальчиков, мелкая моторика
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки, пальчиковые упражнения.
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно даже для детей без существенных проблем развития.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Графический навык предполагает:
Умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).
Легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона;
Устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;
Выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.
Перспективное планирование по теме «Развитие графомоторных навыков как подготовка к обучению грамоты»
Методы: Наглядный - показ, образцы выполнения заданий.
Словесный - беседа, пояснение.
Практический- выполнение заданий на карточках, индивидуальная работа с детьми испытывающими затруднения при выполнении задания.
Организация: занятие проводиться 1 раз в неделю (в режимных моментах, понедельник (во второй половине дня, длительность варьируется от 15 до 25 минут)
Формы деятельности- подгрупповая, индивидуальная. (список по мониторингу)
Перспективное планирование кружка «Ловкие пальчики»
на 2015-2016 учебный год.
№П. П. Дата Тема Задачи
1)7.09.15 Мониторинг знаний
2)14.09.15 Мониторинг знаний
3)21.09.15 П. Упр. «Пучина" Развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук.
4)28.09.15 «Веселый карандаш» Штриховка в заданных направлениях, развитие графических навыков. Умение правильно держать карандаш.
5)5.10.15 П. Упр. «Индеец" Пальчиковое упражнение в сочетании со звуковой гимнастикой, умение выполнять действие согласно тексту.
6)12.10.15 «Домики, заборчики» Штриховка параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева направо и справа налево;
7)19.10.15 П. Упр. «Хозяйка однажды с базара пришла». Умение согласовывать движения с текстом.
8)26.10.15 Игры с прищепками «А», «О», «У». Развитие силы пальцев рук, соотнесение движений. Учиться пользоваться прищепками в играх.
9) 2.11.15 П. Упр. «Ветер» Развитие мелкой моторики пальцев рук.
10) 9.11.15 «Плывет, плывет кораблик» Умение правильно держать карандаш, слышать и выполнять словесную инструкцию.
11) 16.11.15 «Послушный карандаш» Умение выполнить штриховку по образцу.
12) 23.11.15 «Дорисуй рисунок» Умение правильно держать карандаш, развитие воображения.
13) 30.11.15 «Такие разные снежинки» (выкладывание из пуговок)Развивать фантазию, умение выражать свои мысли разными художественными материалами.
14) 7.12.15 «Котенок и клубочки» Умение выполнять словесную инструкцию.
15) 14.12.15 П. Упр. «Снеговик» Развитие координации движений, умение согласовывать движения с текстом.
16) 21.12.16 «Повтори узор - веселенькие пуговки» Развивать внимание, умение продолжить ряд из пуговок.
17) 28.12.15 П. Упр. «Этой ночью новогодней» Развивать воображение, артистизм и память.
18) 11.01.16 «Раскрась, но не…» Умение слышать и выполнять словесные инструкции.
19) 18.01.16 П. Упр. «Если строить новый дом» Умение четко и правильно проговаривать названия профессий.
20) 25.01.16 «Ёлочка на манке» Развитие фантазии, мелкой моторики.
21) 1.02.16 П. Упр. «Зимой» Развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать память.
22) 8.02.16 «Веселые картинки» Умение обводить изображение по пунктирным линиям, аккуратность.
23) 15.02.16 «Мой веселый звонкий мяч» Умение дорисовывать вторую половину симметричных предметов.
24) 29.02.16 П. Упр. «Эти пальцы – все бойцы» Активизировать речь, развивать память.
25) 14.03.16 «Букет для мамы» Развивать воображение, умение вдавливать мелкие детали в пластилиновую основу.
26) 21.03.16 П. Упр. «Много мам на белом свете» Развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать память.
27) 28.03.16 «Палочки чудесные» Умение выкладывать, изображение из счетных палочек по образцу.
28) 4.04.16 «Флажки кораблики» Внимательность, тренировать зрительную память.
29) 11.04.16 «Цветные картинки из нитки» Умение выкладывать, изображение из шнурка по образцу, аккуратность.
30) 18.04.16 «Графический диктант» Умение повторить вторую половину изображения по образцу.
31) 25.04.16 П. Упр. «Пчела» Активизировать речь, развивать память.
32) 16.05.16 «Домик гномика» Аккуратность, умение правильно держать карандаш, следовать наглядной инструкции.
33) 23.05.16 Мониторинг знаний
34) 30.05.16 Мониторинг знаний