МААМ-картинки

Кружок «Чудеса оригами»

Екатерина Масина
Кружок «Чудеса оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Чудеса оригами»

2. Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы:

по тематической направленности – социально-педагогическая,

по функциональному предназначению – учебно-познавательная,

по форме организации – кружковая,

по времени реализации – годичная.

Новизна

Программа «Чудеса оригами» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Публикация «Кружок „Чудеса оригами“» размещена в разделах

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека. Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Отличительные особенности данной дополнительной программы

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Педагогическая целесообразность

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Цель программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие:

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость к творчеству.

- Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

Возраст детей

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Сроки реализации

Программа «Чудеса оригами» адаптированная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с родителями. Срок реализации программы 1 год.

Формы и режим занятий

Индивидуальная;

Групповая;

Коллективная

Занятия проводятся с детьми 5-6 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий 36.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью заданий.

Форма подведения итогов

по реализации дополнительной образовательной программы «Чудеса оригами» – открытое занятие для родителей.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Название модулей, разделов и тем Кол-во занятий Общее

кол-во часов Кол-во часов (теория) Кол-во часов (практика)

1 Работа с бумагой и картоном 14 350 мин 25 мин 325 мин

2 Работа с бросовым материалом 10 250 мин 25 мин 225 мин

3 Работа с природным материалом 4 100 мин 25 мин 75 мин

4 Работа с пластилином и соленым тестом 4 100 мин 25 мин 75 мин

5 Работа с тканью и нитками 4 100 мин 25 мин 75 мин

Итого: 36занятия 900мин 125мин 775мин

4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема Раздел, тема Содержание Форма работы Работа с родителями

«Корзина с фруктами». Работа с природным материалом Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию. Групповая Буклеты:

«Как воспитать творческую личность»;

«Букет для Осени».

Работа с природным материалом Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе. Групповая

«Хлеб - всему голова»

Работа с пластилином и соленым тестом Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность. Групповая

«Рыбки в пруду».

Работа с бросовым материалом Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Групповая

«Растительный и животный мир нашего края».

Работа с природным материалом Формировать у детей умение работать с природным и бросовым материалом. Совершенствовать знания о природной зоне нашего края. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.

Групповая «Совместная творческая деятельность родителей и детей»;

«Матрешка». Работа с пластилином и соленым тестом Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. Групповая

«Птицы у кормушки». Работа с бросовым материалом Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Групповая

«Кошка». Работа с тканью и нитками Продолжать учить детей правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Групповая

«Древо семьи».

Работа с бумагой и картоном Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Групповая Консультация: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»;

«Подкова». Работа с пластилином и соленым тестом Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Групповая

«Зоопарк».

Работа с бросовым материалом Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Групповая

«Зоопарк» продолжение Работа с бросовым материалом Формировать умение детей работать с разным материалом, планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Групповая

«Гусеница в груше» Работа с бумагой и картоном Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами, вырезать контур предметов, закругляя углы. Групповая Картотека игр на развитие творческого воображения детей;

«Морозные узоры». Работа с бумагой и картоном Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Групповая

«Морозные узоры» продолжение. Работа с бумагой и картоном Совершенствовать умение выполнять поделку из цветной бумаги способом квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Групповая

«Одежда». Работа с бросовым материалом Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Групповая

«Снежная тундра» Работа с бумагой и картоном Учить создавать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги и ваты. Групповая Индивидуальное консультирование родителей;

«Березовая роща». Работа с бумагой и картоном Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. Групповая

«Ангелочек». Работа с бумагой и картоном Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Групповая

Оригами «Котёнок» Работа с бумагой и картоном Продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями. Групповая

«Светофор» Работа с бумагой и картоном С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно. Групповая Конкурс творческих семейных работ

«Дерево - Валентинка» Работа с бросовым материалом Сделать приятное для родителей ко дню святого Валентина, вырезав с помощью ножниц дерево и украсив его многочисленными сердечками из цветной бумаги, воспитывать желание делать приятное своим близким. Групповая

«Самолет». Работа с бросовым материалом Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. Групповая

«Открытка для пап». Работа с бумагой и картоном Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Групповая

«Флаг России» Работа с бросовым материалом Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Групповая Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке;

«Цветок для мамы». Работа с бумагой и картоном Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Групповая

«Пирожное». Работа с пластилином и соленым тестом Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. Групповая

«Ласточка» Работа с бросовым материалом Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Групповая

«Овечка» Работа с бумагой и картоном Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Групповая

«Весенний ковер» Работа с природным материалом Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Групповая Мастер-класс для родителей (изготовление поделок по квиллингу)

«Космос» Работа с бумагой и картоном Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус. Групповая

«Украсим национальное платье» Работа с тканью и нитками Продолжать знакомить детей с национальной одеждой, украшать изделие различными деталями. Групповая

«Подснежник на проталине». Работа с бумагой и картоном Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. Групповая

«Открытка для ветеранов» Работа с тканью и нитками Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Групповая Участие в конкурсах различного уровня.

«Бабочка». Работа с бумагой и картоном Формировать умение детей обрывать бумагу на мелкие кусочки. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Групповая

«Закладка для тетради» Работа с тканью и нитками Совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя, проявлять творчество, фантазию в украшении закладки

Материал: Белая плотная бумага, нитки. Групповая Создание презентации детских работ на сайт

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Форма организации занятий - беседа, выставка, игра, круглый стол, наблюдение, практическое занятие, презентация, спектакль и др.

Приемы и методы. Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).

1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

Дидактический материал:

Используемый материал для работы с детьми:

Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

Картон (цветной, белый);

Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

Фломастеры, маркеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);

Клей, пластилин, ножницы;

Линейка;

Кисти;

Степлер;

Дырокол

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература

Картотеки:

«Юные волшебники»

Д/и с природным материалом

Техническое оснащение: помещение комнаты дополнительного образования, телевизор, ноутбук, магнитофон, доска, диски с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группаФотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группа Дети младшего дошкольного возраста любят игры с песком. Песочная терапия намного эффективнее, чем стандартные приемы обучения. Развивающие.

Кружок «Говорушки» Актуальность: Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Актуальность мнемотехники для дошкольников.

Кружок «Оригами». Изготовление с детьми поделки «Голубая кошечка»Кружок «Оригами». Изготовление с детьми поделки «Голубая кошечка» Занятие «Голубая кошечка» Задачи: Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания, учить работать линиям, развивать мелкую.

Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группеКружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто.

Кружок по робототехнике в ДОУ Робототехника - это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как.

Кружок «Природный мир вокруг нас» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Экологическая культура. 2. Новизна программы Она охватывает разные аспекты экологического.

Кружок «Театральный сундучок»Кружок «Театральный сундучок» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является.

Кружок «Веселые ладошки» Кружок по развитию мелкой моторики рук "Веселые ладошки" 2 группа раннего возраста "Цыплята" Подготовила воспитатель: Горелова Л. Ю. «Источники.

Кружок «Весёлый мяч»Кружок «Весёлый мяч» Кружок весёлый мяч Пояснительная записка Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Чудеса оригами»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Чудеса оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД