анна соловьева
Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
по дополнительному образованию «Волшебный пластилин»
в средней группе № 6 МБДОУ «Детский сад № 193»
Пояснительная записка.
Развивать руку ребёнка надо с раннего детства. Проблема развития мелкой моторики рук на занятиях по продуктивным видам деятельности очень актуальна. Неоспорима польза, которую приносит развитию ребенка занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребенка формируется зрительное восприятие, образное мышление, тренируется память, внимание воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно при подготовке детей к школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе. Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные эмоции и закрепить позитивные через лепку.
Публикация «Кружковая работа по дополнительному образованию в средней группе „Волшебный пластилин“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Методические разработки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Важность развития ручных умений выполняет кружок «Волшебный пластилин». Его основная идея – рисование картин пластилином в технике пластилинографии и миллефиори.
Программа кружка составлена с учетом возрастных, познавательных и психологических интересов дошкольников. Благодаря систематическим занятиям кружка, у детей развивается усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, воображение, мышление, способствует развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии и миллефиори доступно детям дошкольного возраста. В результате планомерного, систематического процесса воспитания и обучения, занятия кружка вносят новизну в творчество детей, делают его интересным и увлекательным.
Лепка в технике миллефиори по праву может рассматриваться как уникальная техника. Она позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Пластилинография – это новый жанр в изобразительной деятельности. Основной материал – пластилин. Основной инструмент – руки. Поэтому, уровень умения ребенка зависит от владения собственными руками. Пластилин – мягкий материал, способный принимать любую форму. Дети с удовольствием и интересом учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать.
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок расположен по всей длине стеклянного цилиндра, из которого образуется узор (чаще всего цветы). В наше время эту технику используют при приготовлении изделий из полимерной глины. Они очень красивы и изящны. В детском саду вместо полимерной глины используется пластилин.
Цель программы:
• Формирование творческой индивидуальности, ручной умелости и интеллектуальных способностей у дошкольника 4 – 5 лет.
Задачи программы.
Обучающие:
• Учить основам цветоведения, элементарным композиционным приемам работы с пластилином : раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, сплющивание, вытягивание.
• Формировать у детей изобразительные навыки, развивать интерес к художественной деятельности.
• Учить выполнять лепную картину, детали которой сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
Развивающие:
• Развивать способность экспериментировать с сочетанием оттенков и материалов.
• Развивать сенсорные способности восприятия, чувство цвета, формы, композиции, моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические рекомендации:
Цели и задачи кружка основываются на методических рекомендациях Л. А. Лыковой, С. Е. Большаковой, И. О. Шницкой, Л. П. Абрамовой, которые учитывают возрастные психологические возможности детей. В анализе кружковой работы используются выставки детских работ, учитываются возможности детей на стимулирование творческого роста. Занятия кружка носят познавательный, обучающий и практический характер с элементами игры. Занятия кружка запланированы на один год с последующим продолжением в старших группах с элементами усложнения приемов работы.
Методическое обеспечение программы.
Занятия проводятся фронтально.
Количество детей в группе – 24 ребенка.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 20 минут.
Занятия организуются в форме кружковой работы.
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Методы:
• Интерактивный: словесный, наглядный, практический.
• Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, свобода творчества.
Приемы:
• Объяснение.
• Консультация.
• Рассказ.
• Беседа с показом практических действий.
• Создание произведений декоративно-прикладного искусства.
Использование наглядности:
• Презентация мастер-класса.
• Образцы готовых работ.
• Схемы поэтапного выполнения заданий.
• Шаблоны.
Материалы для практической работы :
• Заготовки образцов.
• Цветной пластилин.
• Резачок пластиковый.
• Стеки.
• Влажные салфетки.
• Емкости с водой.
• Досточки для лепки.
• Скалки.
• Фигурные модули.
Этапы кружковой работы с детьми :
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Работа с родителями :
Опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей, мастер-класс по ознакомлению родителей с техникой лепки, выставка детских работ, консультация «Увлекательная техника лепки «Миллефиори».
Предполагаемый результат:
Построение занятий кружка «Волшебный пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы.
К концу года, дети могут:
1. Реализовать познавательную активность.
2. В интересной форме обогатить свой словарь.
3. Познакомиться с художественными произведениями, пальчиковыми играми.
4. У детей развиваются элементарные математические представления о счете, размере, величине.
5. Сенсорное развитие одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии.
6. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.
7. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
8. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.