Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат»

Нина Гунина
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники

Тема: "Игры маленьких мышат"

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• формировать знания детей о характерных признаках мышки;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники „Игры маленьких мышат“» размещена в разделах

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Перечень видов деятельности :

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

• игровая (сюжетно – ролевая игра «Теремок», разыгрывание потешки «Водичка, водичка», речевая игра «Кастрюля – хитрюля»)

• продуктивная (творческая деятельность с использованием

нетрадиционных техник изобразительной деятельности - мнемотехника)

• двигательная (динамическая пауза, пальчиковая игра,

дыхательная гимнастика)

• познавательно-исследовательская (игра – экспериментирование,

решение проблемной ситуации, рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблице)

• чтение (восприятие) художественной литературы (чтение стихотворений о животных, отгадывание загадок)

Оборудование:

мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблицак сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

• салфетки;

• тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая;

Планируемый результат:

• у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

• появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появится интерес к заучиванию стихов; пересказыванию сказок, рассказов;

• повысится словарный запас;

• дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Ход образовательной деятельности.

Звучит стилизованная народная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам.

Здравствуйте, гости дорогие!

Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята» см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка? Как она называется?

-А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте расскажем про мышку.

Мнемотаблица описания мышки см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Мышка.

Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Мышка очень любит сыр и страшно боится кошки.

Воспитатель: Молодцы!

- А вы хотели бы стать маленькими мышатами? Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я вашей мамой – Мышкой.

Проблемная ситуация

Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата : пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.

Детям раздаются салфетки.

Давайте мы с вами умоемся.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка» см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели. Больше не лазьте в мешок с мукой.

А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4

-А мои мышатки, любят кашку?

-В чем варят кашу? (в кастрюле)

-А вы знаете, из чего делают кашу? (из крупы)

- А какие крупы вы знаете? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети затрудняются, воспитатель может помочь)

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.

Речевая игра «Кастрюля – хитрюля» см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Воспитатель:

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.

-А сейчас мои мышатки хотите поиграть, сказку отгадать?

Тест-игра использованием ИКТ) : «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это за сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

-А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

-Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…

-А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок»использованием макета)

см. ПРИЛОЖЕНИЕ №6.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

-А давайте вспомним героев сказки и их прозвища (воспитатель демонстрирует животных на магнитной доске) :

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк)

Мишка (косолапый).

-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице.

см. ПРИЛОЖЕНИЕ №7

«Теремок»

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь. Теремок не выдержал и развалился.

Воспитатель:

-А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

-Вам понравилось наше путешествие? Кто приходил к нам в гости? Как его звали? А что еще интересного вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!

Список используемой литературы.

1. Основная образовательная программа детского сада составлена по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие и мышления дошкольников с помощью мнемотехники : Учебно-методическое пособие. 2-е изд. Испр. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 96 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ», 2009. 208 с.

4. Полянская Т. В. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 64 с.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспект занятий. - М. : ТЦ «Сфера», 1998,.224 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Психогимнастика «Дружные ребята»

Цель: опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

создание возможности для самовыражения;

развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг - другу улыбнемся.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку одну.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Мнемодорожка для рассказа о мышке.

Мышка.

Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Мышка очень любит сыр и страшно боится кошки.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Потешка «Водичка, водичка» (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Водичка, водичка, (складываем ладошки)

Умой мое личико, (имитируем умывание)

Чтобы глазки блестели, (показываем на глаза)

Чтобы щечки краснели, (показываем на щеки)

Чтоб кусался зубок (показываем зубки)

И смеялся роток! (улыбаемся)

ПРИЛОЖЕНИЕ№4

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивает мелкую моторику детских рук и пальцев

способствует развитию мозга и речи ребёнка

развивает творческое начало

улучшает память

готовит руку к письму

поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка

обеспечивает хороший досуг

закрепляет позитивный настрой на занятия.

Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Речевая игра «Кастрюля – хитрюля»

Цель игры : Дети изучают, закрепляют названия крупы, впоследствии могут назвать все каши за завтраком. Закрепление цветов. Развитие речи (проговаривание, заучивание).

Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу (раздаю платочки).

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила (проговариваем, одна ладошка согнута в виде чашечки,

Нам кашку сварила,пальчиком другой руки делаем круговые движения -

Платочком накрыла. как – будто мешаем)

Платочком накрыла (накрываем платочком)

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет, кто же кушать придет?

Пых - пых.

Мы кушать пришли,

Кашу нашли (открываем платочки)

А какая каша?

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок». Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи.

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 6–7 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял». Это утверждение можно отнести к приемам.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Транспорт» с использованием коллекций Бывает, в работе воспитателя требуется самоанализ организованной образовательной деятельности. Мой самоанализ относится к моему конспекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД