Татьяна Кузьмина
Кружковая деятельность по социально-коммуникативному развитию «Маленькие волшебники»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить умению гармонично взаимодействовать с самим собой, с людьми, развивать представления о взаимоотношениях между людьми, способах поведения, создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.
Содержательный раздел:
Тема, вид деятельности. Задачи Методы, приемы Дата проведе-ния
1. Введение групповых ритуалов, правил общения.
2. Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Моргалки», «Приветики», «Телеграмма», «Салют».
3. Игры-прощания. «Спасибо», «Браво», «Комплименты», «Цветок настроения»
Публикация «Кружковая деятельность по социально-коммуникативному развитию „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Игровая деятельность.
«Здравствуй солнце»
«Эстафета хороших известий»
Побудить в детях эмоциональную активность и открытость, доверие к педагогу и сверстникам, чувство «мы».
Вызвать положительное чувство у детей, дать им возможность выразить свои чувства в действии.
Помочь детям выразить дружеские чувства, благодарность друг другу.
Повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе. Развивать умение говорить поочередно и слушать других.
-игра «Твое имя».
-установление контактов.
-эмоциональное сближение,
-упражнения на обучение способам вербального и невербального взаимодействия.
-ритм,
-синхронные действия,
-передача единого образа, совместное повторение слов, движений,
-расположение в форме круга.
-совместное обсуждение планов на день, подведение итогов совместного пребывания,
-групповое исполнение песен.
Передача по кругу волшебной палочки.
Создание общей композиции.
Передача образа посредством пантомимы.
Создание единого образа «пирамида».
октябрь
5. Игровая деятельность. «Угадай, что я люблю»
«Пирамида любви»
6. Игровая деятельность. «На льдине», «Веселая змейка»
7. Игровая деятельность. «Король», «Моя мечта»
8. Игровая деятельность.
«Цветные веревочки».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, помочь детям лучше узнать друг друга. Расширять способы самовыражения.
Помочь детям снять страх телесного контакта, чувство отчуждения. Способствовать установлению эмоциональных контактов, принятию детьми друг друга.
Способствовать установлению эмоциональных контактов. Помочь детям почувствовать принадлежность к группе через совместную игру. Развивать внимание, координацию движений, коллективное творчество.
Повысить уровень групповой сплоченности. Побуждать к установлению эмоциональных контактов друг с другом. Развивать чувство уверенности. Помочь пережить свою уникальность и неповторимость.
Вызвать положительные чувства у детей, создать единый эмоциональный настрой.
Выполнение действий, требующих скоординированности движений всех членов группы. Ускорение или замедление темпа движений. (сравнение своих ощущений от прикосновения к другим).
Выбор игр детьми, проигрывание.
Принятие роли доброго короля (королевы).
Уточнение условий: король объявляет разумные правила, приказы не должны быть обидными для других детей.
Обозначение символами (цветом) своих желаний. Использование «волшебного» предмета для стимулирования ситуации общения
Обговаривание характера движений в игре - не сталкиваться друг с другом, координировать действия. Передача образа в движении- синхронные движения. Обращение с вопросом к детям, которые испытывают трудности сосредоточения.
Творческое задание «Цветная паутинка» (распутывание паутинки из рук, перехватывая руки друг друга, выходя из круга.)
ноябрь
9. Интегрированная образовательная деятельность. «Ласковый платок», «Клоуны»
10.«Мастерская художников» Способствовать повышению самооценки детей. Развивать позитивное самовосприятие. Способствовать удовлетворению потребности в истинном самоуважении. Развивать умение открыто говорить о своих желаниях, интересах.
Развивать умение выражать различными способами свои чувства и эмоции. Создать атмосферу, которая даст ощущение праздника.
Развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение.
Вызвать желание у детей изготовить новогодние маски и украшения на елку. Создать условия для проявления творческой активности детей. Укреплять атмосферу общности, групповой сплоченности. Передача предмета по цепочке со словами.
Использование микрофона для разыгрывания ситуации «интервью».
Введение в игровую ситуацию: открывается мастерская по изготовлению новогодних масок и игрушек. Рассматривание материалов, обсуждение способов работы, распределение действий. Декабрь
11. Рисование на тему «Моя семья»
12. Игровая деятельность. «Настроение».
13. Речевой этикет «Аукцион вежливых слов.» Создать условия для рисования на тему «Моя семья». Вызвать желание рассказать другим семейную историю. Помочь детям пережить чувство гордости за свою семью.
Продолжать работу по улучшению взаимопонимания детей группы, способствовать снятию страхов общения и контакта. помочь приобрести опыт уверенного поведения.
. Анализ речевых ситуаций: приветствие, прощание, благодарность, поздравление. Предварительная работа: составление дома с родителями генеалогического древа.
Вопросы: почему для тебя важна твоя семья? Скучаешь ли ты, когда кто-то из членов твоей семьи уезжает куда-то? Чем отличается твоя семья от других? Чем и кем в твоей семье ты гордишься? Чем любят заниматься в твоей семье?
Создание образа с помощью движений, мимики. Нахождение в центре круга. Использование силуэтных изображений гномов (весельчак, ворчун, умник, соня, хитрюга, шалун, выдумщик). Нерешительным детям предложить раскрасить «воздушные шары настроений»
Этикетные диалоги. Оценивание корректности речевого поведения. Одобрение, похвала (комплимент). Работа по рисункам, схемам.
Январь
14. Карусель поговорок. Повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе. Развивать умение говорить поочередно и слушать других.
Этикетные диалоги.
15. Речевые задачи по стихотворению В. Бокова "Доброе слово" Развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение.
Анализ речевых ситуаций: приветствие, прощание, благодарность, поздравление.
Февраль
16. Разговор по телефону Знакомство детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора. Работа над дыханием и темпом речи. Чтение стихотворение К. Чуковского “Телефон”. Разыгрывание речевых ситуаций с использованием 2-х телефонов.
17. Мимика и жесты.
Знакомство детей с несловесными средствами общения. Работа над дыханием, темпом речи. Работа по сказке К. Чуковского “Цыпленок”.
Моделирование мимики и жестов.
Самостоятельная работа детей по картинкам.
Речевая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
18. До свидания. Научить детей употреблять различные формы прощания в зависимости от адресата. Работа над темпом речи и дыханием. Д/и “Прощание”.
Разыгрывание ситуаций.
Чтение стихотворения А. Барто “Друзья, вот вам на всякий случай…” и беседа.
19. Счастливого пути. Закрепить употребление слов прощания. Продолжить работу над постановкой голоса, дыханием и темпом речи во время выступлений. Работа по сказке К. Чуковского “Айболит”.
Д/и “До свидания!”
Работа по рисункам.
Разыгрывание речевых ситуаций.
Д/И “Счастливого пути!”
20. Как вести себя во время разговора. Знакомство детей с правилами поведения во время разговора. Продолжить работу над постановкой голоса, дыханием и темпом речи во время выступлений. Моделирование правил поведения во время разговора.
Речевая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Чтение стихотворений о правилах разговора.
“Вредные советы”. Март
21. Что это такое. Работа над правилами поведения во время разговора. Чистоговорки.
Д/и “Придумай заголовок”.
Д/и “Придумай рифму”.
Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок, по сюжетной картине.
22. О ком? О чем? Работа над правилами поведения во время разговора. Беседа по прочитанному тексту о докторе Айболите.
Определение темы текста (по картинкам).
Работа с загадками.
23. Извинение. Учить детей уместно использовать различные формы выражения извинения. Д/и “Извини, извините, прости, простите”.
Д/и “Вини – Пух иРиторик”.
Работа по картинкам.
24. Учтивые слова. Учить детей пользоваться разнообразными средствами выражения извинения (в том числе интонационными). Анализ пословицы “От учтивых слов – язык не отсохнет”.
Чтение стихотворения “Из – за ссоры пустяковой” и беседа.
Разыгрывание речевых ситуаций “Кто кого любит?” Апрель
25. Очень важные слова. Познакомить детей с понятием “опорные слова” Работа с картинками “Старуха Шапокляк”.
Д/и “Определи сказку”.
Придумывание сказки про Колобка (своя версия).
Д/и “Найди опорные слова из сказки”.
Д/и “Узнай сказку”.
26. Знакомые незнакомцы. Учить замечать в тексте непонятные слова, показать, как можно объяснить их значение. Работа со сказкой “Колобок”.
Словарная работа “Кто больше всех заметит непонятных слов”.
Кроссворд.
Отгадывание загадок.
27. Громко – тихо. Закрепить, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания. Анализ художественных произведений с точки зрения громкости чтения (дети читают стихи о тишине).
Особенности пения частушек.
Чтение стихотворения Г. Сапгира “Оруны”.
28. Быстро – медленно. Закрепить представления о темпе речи. Работать над дыханием. Анализ речевых ситуаций.
Д/и “Кошкин дом”.
Речевая гимнастика. Май
29. Давай договоримся. Закрепить представления о роли речи в организации совместной деятельности. Чтение детьми считалок.
Сравнение считалок (смешные и серьезные, длинные и короткие).
Придумывание считалок.
Рисунки-считалки.
Организационный раздел:
1. Прима Е. В. Здоровьесберегающая технология развития у детей 6 лет социальной уверенности. Н. Новгород: Нижегородский гос. Арх. -стр. университет. Гуманитарно-худож. институт, 2001.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. Спб: Златоуст, 1998г.
3. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Русский детский игровой фольклор: книга для учителя и учащихся. Сост. М. Ю. Новецкая, Г. М. Науменко, М. : Просвещение, 1995.