Ксения Фарносова
Кружковая деятельность по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в подготовительной группе
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в подготовительной группе
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Кружковая деятельность по художественно-эстетическому развитию „Бумажные фантазии“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из бумаги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего «Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание.
Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитиемпрактического интеллекта : учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.
Содержание программы «Бумажные фантазии» предполагает развитие творческих способностей детей при работе с бумагой и использовании и других материалов.
Программа построена «от и трансформируя их. простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, торцевание, айрис фолдинг, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание)
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Программа кружка «Бумажные фантазии» является частью образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель:
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную
отзывчивость при восприятии произведений искусства.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие :
- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному
или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование)
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник
работы с бумагой.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.
- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках
работы с бумагой.
- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в
своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам
деятельности (своей и сверстников)
Методы и приё мы:
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами;
- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- показ способов выполнения работы.
Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т. д.)
- совместный анализ выполненной работы;
- анализ детских работ самими детьми.
Практические методы:
- упражнение;
- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,
аппликации;
- самостоятельное выполнение детьми работы.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игровые ситуации;
- использование пальчиковых игр и упражнений;
- использование динамических упражнений;
- обыгрывание своих поделок.
Предполагаемые результаты
- овладение детьми разными приёмами работы с бумагой ; умение использовать в работе разные материалы;
- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами
(основные элементы и базовые формы)
- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей
изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;
- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;
- развитиеи коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое, мышление, память, воображение
- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать
воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Кружка «Бумажные фантазии» подготовительная группа
№ Тема Цель
СЕНТЯБРЬ
1-2 Подбор, изучение литературы
3-4 диагностика Выявить уровень знаний детей
5 «Мой любимый фрукт или овощ»
Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры. (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
ОКТЯБРЬ
1 «Осенний узор»
Познакомить детей с приёмом силуэтного вырезывания. Учить обводить трафарет, вырезать точно по контуру. Учить составлять узор из готовых элементов (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Яблонька»
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой - квиллингом, его элементами. (П)Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. (Х-Э)Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Мухоморчик»
Учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).
4 «Весёлые котята»
Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
5 «Зайчата»
Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
Ноябрь
1 «Ёжик»
Учить создавать выразительный образ ёжика средствами бумажной пластики. Учить скатывать тонкие жгутики из кусочков бумаги, приклеивать их на основу. Совершенствовать навыки работы с бумагой
(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Жар птица»
Учить создавать образ жар-птицы используя приём лоскутной аппликации (вырезать кусочки бумаги и наклеивать их на силуэт).(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и тканью, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Снежинки»
Учить приёмам ажурного вырезывания. Учить вырезать снежинки из бумаги сложенной в несколько слоёв. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).
Декабрь
1 «Ёлочные игрушки»
Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 Рамка для праздничной фотографии
Учить украшать рамку для фотографии, создавая коллаж из разных видов бумаги. (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Новогодняя ёлка»
Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
4 «Дед Мороз»
Продолжать учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э).
5 «Снежинка»
Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Познакомить с новым элементом квиллинга
«капелька». Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру (П. Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (ХЭ).
январь
1 «Снеговик»
Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук, глазомер (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Морозный узор на окне»
Учить детей ажурному вырезыванию из бумаги, сложенной в несколько слоёв. Учить составлять узор из элементов на силуэте окна. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Снегирь на ветке рябины»
Продолжать учить скручивать элемент «свободная спираль» и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей (Х-Э)
Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
февраль
1 «Зайка беленький»
Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Поздравительная открытка»
Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг (П) Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой
(Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Морская картинка»
Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей. Учить детей наклеивать крупу на готовый силуэт (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и крупой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
март
1 «Ветка мимозы»
Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и
«капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы. (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Поздравительная открытка»
Продолжать знакомить детей с техникой айрис - фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Цыплята»
Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
4 «Красивый цветок»
Познакомить детей с техникой работы с бумагой – торцевание. Учить создавать изображение с помощью множества мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
апрель
1 «Весёлые человечки»
Продолжать учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скручивать из бумаги полоски разной величины, преобразовывать их в человечка, добавляя необходимые детали (Х-Э) Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Птичка»
Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
3 «Золотая рыбка»
Продолжать учить создавать выразительный образ птички средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
4 «Сказочная птица»
Учить детей составлять изображение птицы из деталей, вырезанных из ткани и разных видов бумаги. Совершенствовать навыки работы с разными видами бумаги и тканью (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
май
1 «Бабочка»
Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и
«капелька», наклеивать их, дополнять необходимыми деталями, создавая изображение бабочки (Х-Э). Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)
2 «Весёлая полянка»
(коллективная работа)
Закреплять умение скручивать элементы «свободная спираль» и
«капелька», составлять из них композицию, дополняя необходимыми деталями (Х-Э) Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. (П) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми (Р) Развивать мелкую моторику рук (Ф) Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Х-Э)