Шифрина Татьяна Владимировна
Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие
с детьми подготовительной к школе группы
воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа
Цели:
• Продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.
• Формировать представления детей о глобусе; умение называть океаны, моря и реки.
Публикация «Музыкальное мероприятие „Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать учить детей выполнять простейшие опыты и на основе их делать выводы о свойствах воды, различных предметов и веществах.
• Закреплять знания детей о свойствах воды; агрегатных состояниях; природных явлениях, связанных с водой; о нахождении воды в природе и в быту.
• Способствовать уточнению и обобщению представлений о том, что вода ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
• Развивать мыслительную деятельность детей: умение отгадывать задки, решать кроссворды.
• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте загадку
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Скажите, что это?
Дети: Электрочайник.
Воспитатель: Что в чайник наливают, а потом нагревают?
Дети: В чайник наливают воду.
Воспитатель: Какую воду наливают в чайник?
Дети: Наливают в чайник холодную воду.
Воспитатель: Что происходит с водой, когда чайник нагревают?
Дети: Когда чайник нагревают, вода нагревается и закипает.
Воспитатель: Что выходит из носика чайника при закипании?
Дети: Из носика чайника выходит пар.
Воспитатель: Что такое пар?
Дети: Это маленькие капельки воды, которые испаряются при нагревании.
Воспитатель: Что будет, если к струе пара поднести холодное стекло?
Дети: Пар, соприкасаясь с холодным стеклом, охлаждается и превращается в капельки воды. Они соединяются, становятся большими, тяжёлыми и падают вниз.
Воспитатель: Как называется такой процесс, происходящий в природе?
Дети: Круговорот воды в природе.
Рассматривание схемы круговорота воды в природе.
Воспитатель: Капли воды собираются в тучи. Когда капелек набирается очень много, они становятся тяжёлыми. Капли не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот так получается дождь. Что происходит с каплями после дождя?
Дети: Одни капли впитываются в землю, другие собираются в лужи и ручейки. Некоторые испаряются, если после дождя сильно греет солнце.
Воспитатель: Куда текут ручейки?
Дети: Ручейки текут в реки и озёра.
Воспитатель: А реки?
Дети: Реки текут в моря и океаны.
Воспитатель: Что происходит с водой, если над морем светит солнце и нагревает сильно воду?
Дети: Вода испаряется и превращается в пар. В виде пара невидимые крошечные капли поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух.
Пар снова превращается в воду. Так образуются облака и тучи, из которых снова идёт дождь.
Воспитатель: Что помогает облакам и тучам двигаться?
Дети: Ветер гонит тучи с одного места на другое.
Воспитатель: Что такое снежинки?
Дети: Снежинки – это замёрзшие капли воды и превратившиеся в кристаллики льда.
Воспитатель: Что происходит с водой, если её нагреть до ста градусов?
Дети: Вода превращается в пар.
Воспитатель: А если её охладить до нуля градусов?
Дети: Вода замёрзнет и превратится в лёд.
Воспитатель: Назовите природные явления, в которых встречается вода.
Дети: Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете свойства воды.
Дети: Вода не имеет формы, вкуса, запаха. Вода прозрачная, отражает предметы. В жидком состоянии она течёт, разливается.
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мини лабораторию, где мы проверим некоторые свойства воды, различных предметов и материалов.
Опыты.
Воспитатель: Посмотрите на колбу с водой и скажите, что лежит в ней? (дети называют предметы, которые лежат в воде). Почему вы видите эти предметы? (потому что вода прозрачная).
Воспитатель: У вас на подносах лежат различные предметы. Опустите их в стакан водой и скажите, какие предметы плавают, а какие тонут. Дети выполняют опыт и делают выводы.
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить ещё одно свойство воды. В воде можно растворить различные вещества. У меня есть несколько баночек с различными веществами. Давайте попробуем определить, что находится в баночках.
Растворяя вещества, дети приходят к выводам:
соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной;
мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того, как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным;
порошок марганцовки растворяется в воде быстро, но вода изменяет цвет;
масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра. Воспитатель показывает, как сделать фильтр с помощью фильтровальной бумаги и воронки.
По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы :
масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре хорошо видны следы масла;
хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль, порошок марганцовки.
После фильтрования раствора муки в растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки осталась на самом фильтре. Вот как можно очистить воду с помощью простейшего фильтра.
Воспитатель: Сейчас прошу вас сесть на места и решить кроссворд. Если вы правильно отгадаете загадки, то прочтёте ключевое слово.
1. Посмотрел я утром ввысь –
Горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят,
А летят, летят, летят…
(облака)
2. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём
Ищем, ищем – не найдём.
(роса)
3. Посреди поля лежит озеро,
Стекло голубое, рама зелёная.
(пруд)
4. С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел.
(снег)
5. Что на небе расцветает
И теплом всех согревает?
(солнце)
6. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
7. Эта лента голубая
В ясный солнечный денёк.
Детвору, резвясь, купает,
И качает поплавок.
(река)
8. По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось –
А она расплакалась.
(туча)
Дети, решив кроссворд, читают ключевое слово – капелька.
Звучит музыка и в зал входит девочка капелька Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте дети! Я Капитошка!
К вам в гости я шла с утра по дорожке.
Росинку и радугу вам я несла.
Но капли-сестрички мои разбежались.
Сама не пойму, куда подевались?
Вы мне ребята помогите,
Капелек-сестричек моих отыщите.
Дети называют, где можно встретить воду и кладут капельку в баночку.
(ручей, родник, ключ, лужа, река, пруд, озеро, море, океан, водопад, колодец, бассейн, фонтан, аквариум, водопровод, человек, растения и т. д.)
Капитошка: Вы ребята молодцы,
Капитошке помогли.
Капельки-сестрички оживите,
Нам весёлый танец подарите.
Подгруппа девочек исполняет «Танец капелек».
Капитошка: Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветный шар
На оси вращается
И о многом рассказать
Нам с тобой пытается.
(глобус)
Капитошка: Спасибо вам за помощь ребята, примите от меня в подарок глобус.
Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка за подарок, оставайся с нами.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Что обозначает синий цвет?
Дети: Синим цветом на поверхности земли обозначают воду.
Воспитатель: А зелёным цветом?
Дети: Зелёным цветом обозначают леса.
Воспитатель: А коричневым цветом?
Дети: Коричневым цветом обозначают горы.
Воспитатель: Назовите пять континентов.
Дети: Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Воспитатель: Эти пять материков омывают пять океанов. Назовите их.
Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.
Воспитатель: Вода занимает 71% поверхности земли. На нашей планете более 40 морей. Назовите, какие вы знаете моря.
Дети: Северное, Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное, Балтийское, Берингово, Баренцево, Адриатическое, Эгейское, Коралловое, Лаптевых, Тасманово, Средиземное, Японское,
Аравийское, Карское, Охотское, Филиппинское, Чукотское, Норвежское, Каспийское, Тасманово, Содружества, Космонавтов, Карибское и т. д.
Воспитатель: Назовите реки, которые текут в России.
Дети: Волга, Обь, Лена, Кама, Енисей, Урал, Белая и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Какая вода?»
• В океане вода какая? (океаническая, солёная)
• в море? (морская, солёная)
• в реке? (речная, проточная, пресная)
• в озере? (озёрная, пресная)
• в роднике (родниковая, чистая, прозрачная, холодная, вкусная)
• в болоте (тухлая, пресная, стоячая, мутная)
• в луже (пресная, грязная)
• А у нас в кране какая вода? (холодная, горячая, тёплая, чистая).
Воспитатель: Какую воду вы пьёте дома?
Дети: Очищенную, профильтрованную, минеральную, родниковую, кипячёную и т. д.
Воспитатель: Как вода попадает к нам в кран?
Дети: По водопроводным трубам.
Воспитатель: А откуда она берётся в трубах.
Дети: Воду качают мощными насосами из реки на водоочистительную станцию. Там её очищают с помощью сложных фильтров, хлорируют и по водопроводным трубам она попадает к нам в дом.
Воспитатель: Использованная вода по канализационным трубам снова попадает на очистительную станцию. Там её очищают, отстаивают и сливают обратно в реку.
Воспитатель: Для чего человеку нужна вода?
Дети: Купаться, готовить пищу, пить, стирать, мыть посуду, полы, стены и окна, рисовать, для приготовления лекарств, для обработки деталей на заводах, получать электроэнергию, орошать поля, тушить пожары, поливать растения, плавать на кораблях, рыбачить и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, растениям, насекомым, птицам и рыбам.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
воспитателем и детьми.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Надо ли беречь воду? Ведь её много на земле?
Дети: Надо. Запасов пресной воды на земле становится всё меньше и меньше. Чтобы очистить воду, нужно затратить много денег и труда.
Воспитатель: Как нужно беречь воду?
Дети: Надо закрывать кран с водой, когда помыл руки. Не засорять водоёмы и их берега. Не мыть машины на берегу реки. Не сливать грязную, неочищенную воду в реки.
Воспитатель: Помните ребята: если мы сбережём воду, то мы сохраним нашу жизнь!
Капитошка: Мне понравилось у вас на занятии. Вы так много знаете о воде. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой.
Капитошка дарит каждому ребёнку капельку.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.