Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» (1 фото)

Надежда Булатова
Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по экспериментированию

в подготовительной группе.

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель:

. Дать детям представления о круговороте воды в природе.

.Объяснить причину выпадения осадков. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека.

.Воспитывать умение работать в группе, договариваться;

Выдвигать свои гипотезы и отстаивать свою точку зрения.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Электрический чайник, стекло, иллюстрации с изображением различных водоемов, схема «Круговорот воды в природе», мнемотаблица,сосуды различной формы с водой, сосуд с окрашенной водой.

Ход занятия.

(дети входят в группу, здороваются с гостями).

Ребята, я вас приглашаю в нашу научную лабораторию, где случаются самые интересные, загадочные превращения, чудеса. Там нам Природа открывает свои удивительные секреты. Сегодня мы с вами узнаем еще один захватывающий, интересный секрет. Это секрет о воде. Ребята, а вы знаете почему в водоемах не заканчивается вода?». Но сначала мы с вами вспомним все, что уже знаем о воде.

1 В. Ребята, что такое вода? Какими свойствами она обладает?

1. Д. (Дети подходят к столу, где вода находиться в сосудах различной формы).

Вода – это жидкость, она не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Вода не имеет формы, она текуча. Вода является растворителем.

2. Д. Какое значение имеет вода в жизни человека?

2 Д. Вода имеет огромное значение в жизни человека: воду мы пьем, готовим пищу, моемся, поливаем растения.

3. В. Какие вы знаете водоемы, в которых находиться вода?

3.(детям демонстрируются иллюстрации, изображения на интерактивной доске водоемов: моря, океаны, реки, озера, озера, пруды, ручейки.

4. В. Ребята, везде – ли вода одинаковая?

4. Д. В морях и океанах вода соленая, а в прудах, реках и озерах вода пресная

5. В. А как вода попадает в наши квартиры?

5. Ответы детей.

6. В. Люди научились использовать воду из рек и озер,очищая ее на водоочистительных станциях.

7. В. Наш город большой, воды необходимо много, почему же тогда вода в реках и озерах не заканчивается?

7. Предположения детей (реки подпитывают ручейки, идут дожди)

8. В. Все это правильно.

9. В. Вода в водоемах не заканчивается потому, что в природе происходит круговорот воды.

Сначала солнце нагревает воду в реке. Что происходит с водой?

9. Ответы детей

(вода превращается в пар).

9. В. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Проходите, надевайте халаты.

.Проводим опыт «Испарение воды».

(Нагреваем воду, видим пар – выставляем карточку «испарение»).

10. Как вы думаете, что будет если мы сейчас к испаряющей-

ся воде. К пару. Поднесем холодное стекло?

10. Ответы детей.

11. В. Опыт «Появление капель на стекле (конденсата)».

Воспитатель подносит холодное стекло ( рассмотреть: сухое, чистое) к струе пара. Посмотрите, что произошло? Откуда появилась вода на стекле? (выставляется карточка «капельки»).

11. Д. Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.

12. В. (Выставляется схему «Круговорот воды в природе»).

Каждый день солнце нагревает воду в водоемах и она испаряется, превращается в пар, как в нашем опыте.

.Как вы думаете, что с водой происходит дальше?

12. Д. Пар поднимается высоко и там остывает, снова превращаясь в капельки воды

13. В. Правильно, воздух становиться все холоднее и холоднее, пар начинает снова превращаться в воду. Капельки собираются вместе, образуют облако. Когда капелек собирается много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю, дождь попадает в водоемы а затем вода повторяет свой путь – так и происходит круговорот воды в природе.

Физкульт минутка. П\и «Ручеек».

14. В. А как образуются снежинки, ведь круговорот воды происходит всегда и зимой и летом

14. Д. Снежинки образуются, когда очень холодно и капельки воды по пути на землю замерзают, так получаются снежинки.

15. В. Растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые в свою очередь питают моря и океаны – и все повторяется сначала.

16. В. Давайте мы с вами зарисуем в дневниках наблюдений схему круговорота воды в природе. Кто будет работать у доски? (По желанию, остальные дети на своих местах).

16. Дети зарисовывают схему водоворота вод в природе.

17. В. Кто может рассказать, используя свои схемы, как же происходит круговорот воды в природе?

17. Ответы детей (1- 2).

Солнце нагревает воду на поверхности водоемов, и она испаряется. В виде пара поднимается вверх.

Наверху воздух холодный и пар снова превращается в капли воды. Из множества капелек образуются облака. Когда капелек собирается очень много на Землю идет дождь или снег. Так и происходит круговорот воды в природе.

18. В. Без воды человек не может жить. Мы можем помочь природе сохранить наше богатство – воду. Как мы с вами это можем сделать?

18. Д. Закравать кран, чтобы вода не текла напрасно, не загрязнять реки и озера.

19. В. Ну вот и подошло к концу еще одно наше путешествие в волшебный и загадочный мир природы. Природа нам открыла еще один свой секрет. Я желаю вам быть любознательными, наблюдательными и тогда Природа поведает вам множество своих секретов.

Желаю вам творческих успехов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Конспект занятия «Круговорот воды в природе». Подготовительная группа. Гнутова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 09:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД