Надежда Булатова
Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию
Тема: «Круговорот воды в природе».
Цель:
. Дать детям представления о круговороте воды в природе.
.Объяснить причину выпадения осадков. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека.
.Воспитывать умение работать в группе, договариваться;
Выдвигать свои гипотезы и отстаивать свою точку зрения.
Материалы:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Электрический чайник, стекло, иллюстрации с изображением различных водоемов, схема «Круговорот воды в природе», мнемотаблица,сосуды различной формы с водой, сосуд с окрашенной водой.
Ход занятия.
(дети входят в группу, здороваются с гостями).
Ребята, я вас приглашаю в нашу научную лабораторию, где случаются самые интересные, загадочные превращения, чудеса. Там нам Природа открывает свои удивительные секреты. Сегодня мы с вами узнаем еще один захватывающий, интересный секрет. Это секрет о воде. Ребята, а вы знаете почему в водоемах не заканчивается вода?». Но сначала мы с вами вспомним все, что уже знаем о воде.
1 В. Ребята, что такое вода? Какими свойствами она обладает?
1. Д. (Дети подходят к столу, где вода находиться в сосудах различной формы).
Вода – это жидкость, она не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Вода не имеет формы, она текуча. Вода является растворителем.
2. Д. Какое значение имеет вода в жизни человека?
2 Д. Вода имеет огромное значение в жизни человека: воду мы пьем, готовим пищу, моемся, поливаем растения.
3. В. Какие вы знаете водоемы, в которых находиться вода?
3.(детям демонстрируются иллюстрации, изображения на интерактивной доске водоемов: моря, океаны, реки, озера, озера, пруды, ручейки.
4. В. Ребята, везде – ли вода одинаковая?
4. Д. В морях и океанах вода соленая, а в прудах, реках и озерах вода пресная
5. В. А как вода попадает в наши квартиры?
5. Ответы детей.
6. В. Люди научились использовать воду из рек и озер,очищая ее на водоочистительных станциях.
7. В. Наш город большой, воды необходимо много, почему же тогда вода в реках и озерах не заканчивается?
7. Предположения детей (реки подпитывают ручейки, идут дожди)
8. В. Все это правильно.
9. В. Вода в водоемах не заканчивается потому, что в природе происходит круговорот воды.
Сначала солнце нагревает воду в реке. Что происходит с водой?
9. Ответы детей
(вода превращается в пар).
9. В. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Проходите, надевайте халаты.
.Проводим опыт «Испарение воды».
(Нагреваем воду, видим пар – выставляем карточку «испарение»).
10. Как вы думаете, что будет если мы сейчас к испаряющей-
ся воде. К пару. Поднесем холодное стекло?
10. Ответы детей.
11. В. Опыт «Появление капель на стекле (конденсата)».
Воспитатель подносит холодное стекло ( рассмотреть: сухое, чистое) к струе пара. Посмотрите, что произошло? Откуда появилась вода на стекле? (выставляется карточка «капельки»).
11. Д. Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.
12. В. (Выставляется схему «Круговорот воды в природе»).
Каждый день солнце нагревает воду в водоемах и она испаряется, превращается в пар, как в нашем опыте.
.Как вы думаете, что с водой происходит дальше?
12. Д. Пар поднимается высоко и там остывает, снова превращаясь в капельки воды
13. В. Правильно, воздух становиться все холоднее и холоднее, пар начинает снова превращаться в воду. Капельки собираются вместе, образуют облако. Когда капелек собирается много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю, дождь попадает в водоемы а затем вода повторяет свой путь – так и происходит круговорот воды в природе.
Физкульт минутка. П\и «Ручеек».
14. В. А как образуются снежинки, ведь круговорот воды происходит всегда и зимой и летом
14. Д. Снежинки образуются, когда очень холодно и капельки воды по пути на землю замерзают, так получаются снежинки.
15. В. Растаявший снег стекает в ручьи и реки, которые в свою очередь питают моря и океаны – и все повторяется сначала.
16. В. Давайте мы с вами зарисуем в дневниках наблюдений схему круговорота воды в природе. Кто будет работать у доски? (По желанию, остальные дети на своих местах).
16. Дети зарисовывают схему водоворота вод в природе.
17. В. Кто может рассказать, используя свои схемы, как же происходит круговорот воды в природе?
17. Ответы детей (1- 2).
Солнце нагревает воду на поверхности водоемов, и она испаряется. В виде пара поднимается вверх.
Наверху воздух холодный и пар снова превращается в капли воды. Из множества капелек образуются облака. Когда капелек собирается очень много на Землю идет дождь или снег. Так и происходит круговорот воды в природе.
18. В. Без воды человек не может жить. Мы можем помочь природе сохранить наше богатство – воду. Как мы с вами это можем сделать?
18. Д. Закравать кран, чтобы вода не текла напрасно, не загрязнять реки и озера.
19. В. Ну вот и подошло к концу еще одно наше путешествие в волшебный и загадочный мир природы. Природа нам открыла еще один свой секрет. Я желаю вам быть любознательными, наблюдательными и тогда Природа поведает вам множество своих секретов.
Желаю вам творческих успехов.