МААМ-картинки

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС

Аджибекирова
Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач обучения, развития и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через игровые элементы. Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Рассмотрим особенности игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС.

Публикация «Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС» размещена в разделах

Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире. Известный русский педиатр, психолог и благотворитель ХIХ века Е. А. Покровский говорил: «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу

развиваться физически и интеллектуально;

формировать положительные черты характера;

учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;

быстро и легко усваивать новые знания.

ФГОС опирается на схему линии развития ребё нка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра. Игра способствует развитию речи ребёнка.

Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т. д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС :

развивает логическое, образное, критическое мышление;

формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;

расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;

воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;

заставляет проявлять инициативу;

развивает различные психические функции, в том числе речь;

способствует физическому развитию.

Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:

знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);

общефизическая подготовка;

выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;

подбор игрового материала;

правильная организация и проведение игр.

Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:

знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);

общефизическая подготовка;

выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;

подбор игрового материала;

правильная организация и проведение игр.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельностиОрганизация игровой деятельности Игра- это основной, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому много внимания необходимо уделять сюжетно - ролевым играм. Для.

Консультация. Организация предметно-игровой деятельности в детском саду Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация игровой деятельности детей Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала Цель занятия: -познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей. Задачи: - познакомить.

Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста В Государственном стандарте дошкольного образования – разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование.

Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа,.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образованиСеминар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС
Опубликовано: 31 октября 2017 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Аджибекирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД