Аджибекирова
Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте ведущую позицию занимает игра. Именно поэтому реализация целей и задач обучения, развития и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется через игровые элементы. Такой подход зафиксирован программными требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Рассмотрим особенности игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС.
Публикация «Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС» размещена в разделах
Одной из задач игровой деятельности является связь с действительностью, дети должны учиться жить в современном мире. Известный русский педиатр, психолог и благотворитель ХIХ века Е. А. Покровский говорил: «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Правильно организованная и умело направляемая игра позволяет малышу
развиваться физически и интеллектуально;
формировать положительные черты характера;
учиться общению со сверстниками и окружающими взрослыми;
быстро и легко усваивать новые знания.
ФГОС опирается на схему линии развития ребё нка: чувствовать — узнавать — создавать. То есть в детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра. Игра способствует развитию речи ребёнка.
Важным направлением вовлечения детей в игровую деятельность становится развитие знаний, умений и навыков, необходимых для решения проблем, связанных с разными областями жизни (обучение, социализация, то есть отношения с окружающими людьми, самоопределение и т. д). Кроме этого, игровая деятельность по ФГОС :
развивает логическое, образное, критическое мышление;
формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
расширяет диапазон мыслительных операций, творческие способности, фантазию;
воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
заставляет проявлять инициативу;
развивает различные психические функции, в том числе речь;
способствует физическому развитию.
Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:
знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);
общефизическая подготовка;
выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;
подбор игрового материала;
правильная организация и проведение игр.
Реализации поставленных целей помогает планомерное решение таких задач, как:
знакомство с нравственно-этическими понятиями (например, в контексте мероприятий, посвящённых патриотическому воспитанию);
общефизическая подготовка;
выработка стратегии «сотворчества» в разных видах игровой активности;
подбор игрового материала;
правильная организация и проведение игр.