Внучкова Алиса Андреевна
Открытый урок для малышей трех лет. Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: укрепить знания детей полученные на занятиях, продемонстрировать чему научились и что умеем родителям, совместная работа, развить активность детей, при помощи различных игр.
Весенний паровозик.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята, мы сегодня собрались все вместе с нашими родителями, давайте проводим родителей на стульчики и отправимся на паровозике в интересную страну весенних чудес.
(детки провожают родителей на подготовленные места, возвращаются на «игровую площадку», строимся паровозиком и начинаем игру)
Публикация «Открытый урок для малышей трех лет, Организация игровой деятельности дошкольников с участием родителей» размещена в разделах
Все вместе: Чух- чух чух чух….(двигаемся по кругу друг за другом…. ТУТУУУУУ (останавливаемся у столика «Станции»)
Педагог: вот и приехали мы к первой станции, а называется она «Отвечалкино».
Задание: Перед детьми на столе лежат картинки с временами года нужно назвать каждое и рассказать почему именно на этой картинке то или иное время года.
Заранее подготовлены картинки – времена года и дополнительно одежда и аксессуары на небольших карточках которые были сложены в мешочек.
Педагог : Расскажите мне когда мы с вами познакомились какое было время года? (Осень)
Давайте найдем картинку на которой нарисована осень, опишите ее. (описывают картинку)
А что мы надеваем осенью?
Давайте подумаем какое время года идет после осени?
Ребята а вам нравится Зима? (ребята- Дааа)
А чем? (находим картинку Зима, рассматриваем и рассказываем что видим и во что любим играть)
А что мы надеваем зимой? (отвечают)
Какие вы все молодцы! Хорошо, и кого же мы встречаем после холодной тетушки Зимы? (весну)
Правильно! А вы любите весну?
Найдите картинку Весна, Расскажите то вы видите. А что мы надеваем весной?
И какое время года мы встречаем после весны? (Лето)
Конечно же лето, ну лето я думаю никто совсем не любит! («Нееет, мы любим лето»)
А почему вы любите лето? А что вы надеваете летом?
Сколько вы всего знаете, какие вы все молодцы, а давайте сыграем в игру (достаю мешочек с карточками и предлагаю каждому ребенку вытащить по одной карточке, назвать что они вытащили и когда бы они надели или воспользовались предметом изображенным на ней).
Игру можно повторить несколько раз.
Педагог: Ну что ж прощаемся с этой станцией и паровозик увозит нас к следующей станции ЧУХ УХ УХ ЧУХ ТУТУУУУУУУ…. (двигаемся взявшись друг за друга имитирую паровозик, останавливаемся у стола с табличкой «Находилкино»)
Вот и приехали мы к станции «Находилкино»(на столе разложены карточки с разными насекомыми, карточек «Жук» больше остальных –по количеству детей)
Итак ребята что же нас ждет на этой станции? Давайте посмотрим (предлагаем посмотреть на стол, кто же у нас здесь? ( детки отвечают кого видят : пчелку, божью коровку, осу и т. д и много жучков) Возьмите по одной карточке жучка и расскажем знакомый нам стишок:
(становимся так чтоб все родители видели ребят и громко рассказываем стишок- сопровождая движениями по тексту)
Я нашла себе жучка
На большой ромашке,
Не хочу держать в руке,
Пусть лежит в кармашке!
Аплодисменты! Отдайте жучков которых мы нашли на ромашке родителям и скорее возвращаемся паровозик готов ехать на следующую станцию. (строимся и отправляемся к станции «Утяткино», на столе игрушка утенок, ждет ребят).
Педагог: Так так кто же здесь на ждет? (Утёнок).
Игра: перед ребятами стульчики (лавочки) разных цветов (красны, синий, желтый, задание педагог называем куда нужно помочь добраться утёнок и ребенок помогает ( например: на синий стульчик или под красный стульчик). Игру можно повторить несколько раз и предложить ребятам дать задание друг другу.
Прощаемся с утенком и отправляемся к следующей станции «Самоделкино».
Приглашаем за наш стол (на котором разложены коврики для работы и досточки для пластилина) родителей и я вам расскажу и покажу что же мы сегодня сделаем.
Достаю заготовки поделки «Божья коровка на ромашке» раздаю каждой паре (родитель и ребенок) объясняю работу. Заготовки: вырезанная ромашка с листочком, и заготовка грецкий орех- основа божьей коровки.
Задание из пластилина скатать шарики в серединку цветка (оранжевый, скатать точки для коровки (черные, все склеить.
На изготовление поделки уходит минут 10-15. После окончания работы предлагаю всем показать друг другу получившиеся поделки, выражаю благодарность детям и родителям за проделанную работу и прощаемся.
Расчетное время на весь урок - 35-45 минут.