Лучший педагог года

Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол)

эльвира кулпаизова
Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол)
▼ Скачать + Заказать документы

-Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом взрослым необходимо помнить, как необходимо помнить и о том, что воспитание ребенка, начинается – прежде всего, с самовоспитания взрослого человека. Вот для чего нам необходимо постоянно и систематически повышать культуру, учиться правильному общению с людьми и бережному отношению ко всему тому огромному миру, который окружает нас и наших детей.

Этикет – (в переводе с фр. – ярлык, этикета) – форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе.

Публикация «Семинар-практикум „Создание условий для развивающего образования для дошкольников“ (Круглый стол)» размещена в разделах

Вопрос к родителям: «Для чего нужен речевой этикет?».

Совместное определение формулы речевого этикета:

Думай.

•Кому говоришь,

•Что говоришь,

•Где говоришь,

•Зачем говоришь,

•Какие из этого будут последствия.

Речевой этикет – неотъемлемый компонент вежливости. Вежливость – моральные качества, характеризующие поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим.

^ Задание для родителей.

Разделяются листы бумаги, фломастером. Задание – нарисовать, с кем можно сравнить воспитанного, вежливого человека.

Воспитатель: - Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вежливость приобретает цену, если она проявляется по велению сердца. Такой человек никогда не нарушит порядок ни словом, ни поступком, не обидит другого. Формула вежливости – доброе слово. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Позвольте мне посоветовать вам не заставлять, не принуждать ребенка говорить слова вежливости. Ведь заставлять – значит вызывать противодействие. Лучше сказать за него, как бы вместе с ним по забывчивости потерявшим волшебное слово. Вы «озвучиваете» внутреннее состояние благодарности, поэтому «не скажи спасибо, а мы с Сашей благодарим».

Можно дома организовать «День волшебного слова», выбрать то слово, в употреблении которого ребенок затрудняется.

Речевой этикет охватывает вербальные средства коммуникации.

Какие это средства?

(жесты, мимика, тональные особенности, поза).

С каким выражением лица мы употребляем вежливые слова?

Как часто в течении дня вы улыбаетесь?

Для чего человеку нужна улыбка?

Воспитатель: Постарайтесь поймать собственное выражение лица где-нибудь на улице, в оконном отражении. Достаточно ли оно доброжелательное?

В. Солоухин: «А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка, посмотрите, почти все, что есть у человека, все нужно самому кроме улыбки». Улыбка самому себе не нужна. Если бы не было зеркала, мы бы ее даже никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было легко и хорошо. Это ужасно если за несколько дней вам никто не улыбнулся. Душа зябнет, каменеет. Давайте подарим друг другу свои прекрасные улыбки.

^ Практическая часть.

Игра – инсценировка: «Секрет волшебных слов».

- Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в непростое путешествие, а космическое, по орбите вежливости. Прошу вас надеть защитный шлем, пристегнуться. Удобно садитесь, взлетаем. Звучит космическая музыка.

Первая планета – «Добрых слов».

- В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».

^ Игра «Не ошибись, пожалуйста».

- Я буду просить вас использовать задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста руки вперед и т. д. Пожалуйста, добавьте строки «волшебными словами» (с мячом).

Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышать (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречая (здравствуйте).

Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).

Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).

Следующая планета «Сказка».

- Все вы любите рассказывать детям сказки, в сказках встречаются разные герои – добрые, которые ведут вежливо и злые, которые не вежливые.

^ Игра «Добрый – злой».

-Я буду называть героя, если герой добрый вы улыбаетесь, злой – закрывает лицо руками : Дюймовачка, Иван – царевич, Гуси – лебеди, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба – Яга, Мальчик – с – пальчик, Бармалей, Доктор Айболит. (По аналогии можно использовать речевые ситуации и поведение).

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на планету с которой началось наше путешествие. Кто помнит ее название? Планета «Добрых слов». У нашего космического корабля произошел сбой в работе двигателя, переходим на ручное управление.

Для чего человеку нужны руки?

Можно с их помощью общаться?

Работа в парах.

- Выберите себе друга, потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Может ли человек обидеть другого, если у него теплые руки? Могут ли руки помочь подружиться? Как мы можем руками поблагодарить всех? (Аплодисментами).

Наше направление было выбрано правильно, мы не сбились с орбиты Вежливости и вернулись на планету «Добрых слов». В слове заключается великая сила. Народ давно заметил: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Худое слово и сладким медом не запьешь».

Игра с мячом «Что может сделать слово?».

Обогатить, растревожить, обидеть, озадачить, успокоить, излечить, побудить, спасти…

Итог.

- Слова умеют плакать и смеяться, приказывать, молить, заклинать и, слова сердце, кровью обливаться и равнодушно холодом дышать, призывом стать и отзывом, и зовом проклинают, славят и чернят.

По окончанию семинара все родители получают

«Словарь вежливых слов и выражений»

Выставка: картотека игр по речевому этикету.

Литература:

«Веселый Этикет» Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина. Екатеринбург «АГРО»

1997г.

«Мы с друзьями целый мир» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. Москва 2007г.

«Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет» И. Ф. Мулько. Москва 2006г.

«Учим детей общению» Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль

Публикации по теме:

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

Создание условий для развития речи дошкольников Тема: «Условия необходимые для развития речи дошкольников» Воспитатель: Степанец Н. А. г. Сафоново 2016г. Сегодня вопрос развития речи.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Семинар-практикум для воспитателей «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ» План семинара-практикума 1. Актуальность физического воспитания в дошкольном возрасте. 2. Анализ заболеваемости (выступление медсестры). 3. Планирование.

Семинар-практикум «Создание интерактивной папки — лэпбука»Семинар-практикум «Создание интерактивной папки — лэпбука» Семинар-практикум Тема: Создание интерактивной папки «ЛЭПБУК» Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской.

Создание условий для организации инклюзивного образования в школе Одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный процесс инклюзивного.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол)
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол)» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кулпаизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД