Гостенина Елена Евгеньевна
«Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
" Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников".
". Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии
В. Л. Сухомлинский
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность. Кроме того игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «„Организация условий для личностного развития детей в процессе игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах
Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент должен непременно соседствовать с игровой оболочкой.
Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что " игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Игра создает положительный эмоциональный фон,на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать личностному развитию дошкольников. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Игра активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Опираясь на характерную для детей потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставить детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя- пробудить к нему интерес. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно- изобразительной деятельности, в ручном труде, а также словесное творчество. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы детей, создает в группе атмосферу творческой деятельности по интересам.
Современные дети имеют больше возможностей развиваться во время игр, будь то компьютерная познавательная программа или игрушка с нужными для развития функциями. Главное же, чего удается достичь, это развитие у дошкольников воображения, что в дальнейшем способствует их переходу к более гармоничной психологической деятельности.