Элла Маслакова
Круги Эйлера в развитии детей с нарушением речи
Для развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, я на логопедических занятиях использую круги Эйлера.
Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию речи. Круги Эйлера могут с успехом ис пользоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Коммуникация", "Познание", "Социализация",
Публикация «Круги Эйлера в развитии детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Множества
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.
Я в своей работе с дошкольниками для развития логического мышления при классификации использую модель «классификационного древа» и кругов Эйлера, которые наглядно отражают родовидовые отношения.