Лучший педагог года

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Надежда Котлярова
Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Данный метод я начала использовать в работе с детьми и нахожу его эффективным.

Публикация «Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель использования данной технологии: развитие основных компонентов языковой системы (фонематического восприятия и звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи) у старших дошкольников.

Я использую круги Луллия в речевом развитии, как на занятиях (ознакомление с природой и социальным миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, основы безопасного поведения, так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.

В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др., которые накрыты непрозрачным экраном с ромбовидным окошком. Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/ И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.

На мой взгляд, именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

Современными психолого-педагогическими исследованиями

установлено, что мышление и речь взаимозависимы. Проблема развития речи и познавательной активности дошкольников остается одной из самых актуальных на данный момент, поскольку эти виды деятельности являются непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, е самостоятельности и инициативности.

Детский возраст—период бурной речевой деятельности. Поэтому

каждое занятие по пособию «Круги Луллия»—это игра, по существу,

творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Радость ребнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил,

дат возможность полнее раскрыться творческим способностям. Свое

общение с детьми строю так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия» "Кольца Луллия» В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением.

Доклад «Круги Луллия» Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью.

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.

Консультация для воспитателей «Игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников» Консультации для воспитателей "Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников". Ребёнок растёт, и он начинает.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Актуальность темы:Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театральной деятельности, которая способствует.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 23:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД