Жураева Гулистан
Доклад «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Круги Луллия»
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Публикация «Доклад „Круги Луллия“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия". Которая непосредственно относится к технологии ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.
Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).
Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
Игра должна состоять из двух частей:
1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание);
2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).
Технологическая цепочка проведения игры:
1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
2. Ставится задача.
3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.
5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т. п.)
Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на три типа:
1. Игры на подбор пар:
«Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».
2. Игры с элементом случайности в установке колец:
Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».
3. Игры на развитие творческого воображения:
Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»
Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).
Варианты использования этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем.
Спасибо за внимание.