ольга кузнецова
Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам.
Сегодня государством поставлена задача -подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное. Ребенок должен уметь мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. Мы стали изучать и применять новую форму работы с детьми – «Лэпбук». Самая главная ценность «Лэпбука»-ребенок является соучастником всего процесса, на любом из его этапов.
Публикация «Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Лэпбук»-в переводе с английского значит «наколенная книга». Представляет собой тематическую папку, книжку- раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком.
Работа с «Лэпбуком» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске информации. Это универсальное пособие может быть итогом тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, проектной и самостоятельной деятельности. Может быть использован при реализации любой образовательной деятельности.
Итак, для изготовления «Лепбука» мы взяли три листа плотного картона формата А-4 и придали ему форму стандартной книжки с двумя разворотами, затем обклеили самоклеящейся пленкой. Внутри приклеили стандартные кармашки разной формы и величины. В каждый кармашек поместили игру, или набор материалов по теме. Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту). Чтобы полностью раскрыть тему, необходимо составить план.
Итогом познавательно-исследовательской деятельности «Профессии наших родителей» стал «Лэпбук». Что включил он в себя?
1. Загадки о профессиях. 2. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Профессия»3. Стихи о людях разных профессий. 4. Сюжетные картинки. 5. Д/и «Чей инструмент», «Что для чего» 6. Фотографии «Профессии моих родителей» 7. Игровое упражнение «Исправь ошибку».
В конце тематической недели «Пожарная безопасность», было принято решение создать «Лэпбук» на тему «Чтобы не было беды»
1. Сюжетные картинки «Добрый и злой огонь» 2. Иллюстрации к ситуации «На пожаре» 3. Пазлы «Собери картинку» 4. Д/и «Электрические предметы в доме», «Что пригодится при пожаре?» 5. Загадки на тему «Пожарная безопасность» 6. Расскраски «Спецтранспорт, костюм пожарного» 7. Карточки «Что сначала, что потом»
«Лэпбук» стал большим плюсом в реализации проекта «Россия –наш общий дом» Материал, который разместился в наших кармашиках:
1. Пословицы и поговорки. 2. Символика России. 3. Схемы-карточки к народным играм. 4. Картинки «Национальный костюм» 5. Д\и «Путешествие по стране», «Народные промыслы» 6. Иллюстрациии к русским народным сказкам. 7. Пазлы «Достопримечательности нашей страны» 8. Сюжетные картинки «Животный и растительный мир»
«Лэпбуки» помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает «Лэпбук» и с радостью полистает, поиграет, а заодно незаметно для себя самого, повторит пройденный материал.
Таким образом, можно сказать что «Лэпбук» направлен на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков ребенка.
Список литературы:
1Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство-пресс», 2004.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).Конспекты занятий. -М. :УЦ «Перспектива»,2011.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. :ЦГЛ,2005.
4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
6. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007
7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64