МААМ-картинки

Критерии формирования УУД на уроках музыки

Татьяна Андреева
Критерии формирования УУД на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Показатели формирования универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Предмет: музыка

Фамилии учащихся

Баллы Виды работы на уроке

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4 с первого предъявления

3 нуждается в дополнительных разъяснениях

2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 не воспринимает устную инструкцию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т. п.) воспринимает:

4 самостоятельно

Публикация «Критерии формирования УУД на уроках музыки» размещена в разделах

3 нуждается в разъяснениях +

2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации :

4 способен выделить самостоятельно

3 нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2 испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

4 способен выделить самостоятельно

3 нуждается в помощи

2 испытывает значительные затруднения

2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

4 выше, чем у других учащихся класса

3 такой же, как у других учащихся класса

2 значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности.

3.1. Результат получает:

4 успешно (рационально, эффективно воспроизводит

предложенный учителем алгоритм

3 оригинальным творческим способом

2 нерациональным

(«длинным») путем

1 свой путь нахождения ответа

3.2. Предъявление результата:

4 способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3 способен дать правильный ответ, но не может его

обосновать

2 приходится «вытягивать» ответы

1 необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы.

4 способен дать объективную оценку результату своей

. понимает суть допущенных ошибок

3 не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

2 не может объективно оценить

свою работу, т. к. не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

4 способен усвоить программу по предмету в нормативные сроки

3 для освоения программы требуется система дополнительных занятий

2 освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

Регулятивные УУД

Баллы Виды работы на уроке

1. Получив задание:

4 планирует работу до ее начала

3 планирует действия в ходе работы

2 вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4 не нуждается в дополнительных пояснениях

3 задает до начала работы

2 в ходе работы

1 не задает, хотя и нуждается в пояснениях

3. Выполняя задание:

4 точно придерживается плана

3 отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2 начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1 работает хаотично без плана

4. Завершая задание:

3 обязательно добивается запланированного результата

2 не доводит работу до окончательного результата

1 довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4 проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

3 результат не проверяет, т. к. довольствуется любым результатом

2 результат не проверяет, т. к. всегда убежден в его правильности

1 результат проверяет, но ошибок «не видит»

6. Помощь в работе:

4 не нуждается

3 нуждается и принимает

2 нуждается, но не умеет пользоваться

1 нуждается, но не обращается

Общий балл:

Коммуникативные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

1. Изложение собственных мыслей:

3 может самостоятельно донести свою мысль до других

2 может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1 не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии.

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4 обычно отвечает, давая развернутый ответ

3 обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2 как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2 как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1 практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3 обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2 формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1 практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3 обычно возражает своему оппоненту корректно

2 не всегда корректно возражает своему оппоненту

1 как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3 обычно отстаивает свою позицию аргументированно

2 не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

1 как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4 обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3 не всегда может в случае необходимости гибко

(разумно и осознанно) менять свою позицию

2 как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1 не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3 обычно может подчиниться решению группы

2 не всегда может подчиниться решению группы

1 как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения) :

4 обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

3 не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2 как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл:

Личностные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

Выражает стремление в реализации своего творческого потенциала, творческой позиции, межличностные отношения

3 Самоопределение – определение своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни.

2 Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ученик должен знать и представлять себе какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него

1 Понимание значения музыки в жизни общества; опыт сотворчества в процессе «сочинения», восприятия, музицирования

Общий балл:

2. Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации для обучающихся и родителей.

Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый по итогам учебного года. (2017-2018, 2018-2019 учебный год.)

Разрабатываемый мною базовый мониторинг состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ, тестов, заданий в каждом классе с требованием ФГОС.

Итоговые работы включают технологию критического мышления с использованием приемов: «тонкие» и «толстые» вопросы, кластер, ключевые термины. Структура контрольных работ, проводимых мною, включает основные виды деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение теоретических, понятийных и теоретических знаний. По итогам контрольных работ провожу анализ и диагностику работ, которые включают критерии УУД приведенных выше (таблица №1).

Итоги входящих, промежуточных, итоговых контрольных работ вношу в таблицу каждого класса для диагностического уровня.

Таблица №2

Результаты контроля (отметка)

№ п/п Ф. И. входящий промежуточный итоговый вывод

1.

2.

3. Балльная система отметок в процентном отношении. Уровни.

В 2017 учебном году мною была разработана балльная система отметок в процентном отношении, которую я использую в своей работе.

Полученный общий балл складывается с учетом критериев УУД (таблица №1) определяется в процентном отношением формирования УУД, полученной отметкой, уровнями освоения базового учебного материала.

Уровни, переведенные в шкалу отметок (слайд№

Уровни освоения базового учебного материала

% освоение базового учебного материала в интервале уровень освоения отметка в балльной шкале

80-100% Повышенный 5

50-80% Достаточный 4

меньше 50% Недостаточный 3

Перспектива мониторинга:

В моей работе мониторинг является диагностикой учебной деятельности, на основании которой можно наблюдать развитие мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

Данная система работы позволила мне:

1. Определить уровень обучаемости по предмету;

2. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

3. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Мне необходимо:

1. Продолжить работу над мониторингом с целью выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

2. Добиваться результатов формирования УУД с требованиями ФГОС в классах, реализующих АОП.

Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель обязан владеть педагогической диагностикой.

Мониторинг и диагностика дают мне возможности.

• увидеть несформированные математические умения, знания, представления;

• увидеть проблемы;

• определить общий уровень подготовки;

• увидеть преимущества той или иной программы;

• проследить динамику обученности;

• определить прочность усвоения знаний, умений и навыков;

• проследить осознанность и обобщенность знаний;

• провести сравнительный анализ результатов промежуточных контрольных работ с результатами итоговой работы;

• выявить обучающихся как с низкими учебными возможностями, так и с высокими и запланировать дальнейшую работу;

• активизировать целенаправленную работу по преемственности со средней школой;

Если использовать мониторинговую систему определения достижения учащихся, то процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным, что приведет к повышению качества знаний учащихся, повлияет на рост творческой активности.

Показатели формирования универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Предмет: музыка

Фамилии учащихся

Баллы Виды работы на уроке

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Восприятие информации.

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

4 с первого предъявления

3 нуждается в дополнительных разъяснениях

2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 не воспринимает устную инструкцию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т. п.) воспринимает:

4 самостоятельно

3 нуждается в разъяснениях +

2 нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1 не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации.

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации :

4 способен выделить самостоятельно

3 нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах

2 испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

4 способен выделить самостоятельно

3 нуждается в помощи

2 испытывает значительные затруднения

2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

4 выше, чем у других учащихся класса

3 такой же, как у других учащихся класса

2 значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности.

3.1. Результат получает:

4 успешно (рационально, эффективно воспроизводит

предложенный учителем алгоритм

3 оригинальным творческим способом

2 нерациональным

(«длинным») путем

1 свой путь нахождения ответа

3.2. Предъявление результата:

4 способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3 способен дать правильный ответ, но не может его

обосновать

2 приходится «вытягивать» ответы

1 необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения

4. Самооценка результата работы.

4 способен дать объективную оценку результату своей

. понимает суть допущенных ошибок

3 не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

2 не может объективно оценить

свою работу, т. к. не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

4 способен усвоить программу по предмету в нормативные сроки

3 для освоения программы требуется система дополнительных занятий

2 освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

Регулятивные УУД

Баллы Виды работы на уроке

1. Получив задание:

4 планирует работу до ее начала

3 планирует действия в ходе работы

2 вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задание:

4 не нуждается в дополнительных пояснениях

3 задает до начала работы

2 в ходе работы

1 не задает, хотя и нуждается в пояснениях

3. Выполняя задание:

4 точно придерживается плана

3 отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий

2 начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1 работает хаотично без плана

4. Завершая задание:

3 обязательно добивается запланированного результата

2 не доводит работу до окончательного результата

1 довольствуется ошибочным результатом

5. Закончив работу:

4 проверяет ее результат, находит и исправляет ошибки

3 результат не проверяет, т. к. довольствуется любым результатом

2 результат не проверяет, т. к. всегда убежден в его правильности

1 результат проверяет, но ошибок «не видит»

6. Помощь в работе:

4 не нуждается

3 нуждается и принимает

2 нуждается, но не умеет пользоваться

1 нуждается, но не обращается

Общий балл:

Коммуникативные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

1. Изложение собственных мыслей:

3 может самостоятельно донести свою мысль до других

2 может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1 не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии.

2.1. Способность отвечать на вопросы:

4 обычно отвечает, давая развернутый ответ

3 обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ

2 как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения

2 как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря

1 практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2. Способность задавать вопросы:

3 обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

2 формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1 практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3 обычно возражает своему оппоненту корректно

2 не всегда корректно возражает своему оппоненту

1 как правило, не соблюдает корректность, возражая оппоненту

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников).

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3 обычно отстаивает свою позицию аргументированно

2 не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

1 как правило, не может аргументировано отстоять свою позицию

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4 обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

3 не всегда может в случае необходимости гибко

(разумно и осознанно) менять свою позицию

2 как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага

1 не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимости этого шага

3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3 обычно может подчиниться решению группы

2 не всегда может подчиниться решению группы

1 как правило, не подчиняется решению группы

4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения) :

4 обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

3 не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения

2 как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения

Общий балл:

Личностные УУД

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

Выражает стремление в реализации своего творческого потенциала, творческой позиции, межличностные отношения

3 Самоопределение – определение своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни.

2 Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ученик должен знать и представлять себе какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него

1 Понимание значения музыки в жизни общества; опыт сотворчества в процессе «сочинения», восприятия, музицирования

Общий балл:

2. Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации для обучающихся и родителей.

Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый по итогам учебного года. (2017-2018, 2018-2019 учебный год.)

Разрабатываемый мною базовый мониторинг состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ, тестов, заданий в каждом классе с требованием ФГОС.

Итоговые работы включают технологию критического мышления с использованием приемов: «тонкие» и «толстые» вопросы, кластер, ключевые термины. Структура контрольных работ, проводимых мною, включает основные виды деятельности: вокально-хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение теоретических, понятийных и теоретических знаний. По итогам контрольных работ провожу анализ и диагностику работ, которые включают критерии УУД приведенных выше (таблица №1).

Итоги входящих, промежуточных, итоговых контрольных работ вношу в таблицу каждого класса для диагностического уровня.

Таблица №2

Результаты контроля (отметка)

№ п/п Ф. И. входящий промежуточный итоговый вывод

1.

2.

3. Балльная система отметок в процентном отношении. Уровни.

В 2017 учебном году мною была разработана балльная система отметок в процентном отношении, которую я использую в своей работе.

Полученный общий балл складывается с учетом критериев УУД (таблица №1) определяется в процентном отношением формирования УУД, полученной отметкой, уровнями освоения базового учебного материала.

Уровни, переведенные в шкалу отметок (слайд№

Уровни освоения базового учебного материала

% освоение базового учебного материала в интервале уровень освоения отметка в балльной шкале

80-100% Повышенный 5

50-80% Достаточный 4

меньше 50% Недостаточный 3

Перспектива мониторинга:

В моей работе мониторинг является диагностикой учебной деятельности, на основании которой можно наблюдать развитие мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

Данная система работы позволила мне:

1. Определить уровень обучаемости по предмету;

2. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

3. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Мне необходимо:

1. Продолжить работу над мониторингом с целью выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

2. Добиваться результатов формирования УУД с требованиями ФГОС в классах, реализующих АОП.

Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой учитель обязан владеть педагогической диагностикой.

Мониторинг и диагностика дают мне возможности.

• увидеть несформированные математические умения, знания, представления;

• увидеть проблемы;

• определить общий уровень подготовки;

• увидеть преимущества той или иной программы;

• проследить динамику обученности;

• определить прочность усвоения знаний, умений и навыков;

• проследить осознанность и обобщенность знаний;

• провести сравнительный анализ результатов промежуточных контрольных работ с результатами итоговой работы;

• выявить обучающихся как с низкими учебными возможностями, так и с высокими и запланировать дальнейшую работу;

• активизировать целенаправленную работу по преемственности со средней школой;

Если использовать мониторинговую систему определения достижения учащихся, то процесс обучения становится более осмысленным и целенаправленным, что приведет к повышению качества знаний учащихся, повлияет на рост творческой активности.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей»Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Паузы на уроках немецкого языка Ухудшение здоровья детей — это угроза для общества и огромная проблема, с которой необходимо бороться не только родителям, но и учителям.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии формирования УУД на уроках музыки
Опубликовано: 8 января 2020 в 13:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии формирования УУД на уроках музыки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева (УИ 393793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД