Анна Балеевских
Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса»
Введение
Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:"Коса-девичья краса".И действительно, как бы ни менялась мода, косы всегда были и будут в моде, т. к. видов и стилей плетения кос очень много.
Актуальность.
С давних времён женщины заплетали волосы стандартным способом плетения- в три пряди. Такую косу называли "обыкновенной".Чтобы хоть как-то разнообразить такую причёску, девочкам и девушкам вплетали ленты разных цветов. В те далёкие времена коса считалась не только обыкновенной причёской,ей отводилась роль защиты от сглаза. Именно поэтому при плетении косы старались это делать так, чтобы она лежала ровно по позвоночнику.
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Расти коса до пояса“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Но времена меняются. Появляются всё новые способы плетения кос. Но обыкновенная коса в три пряди остаётся основой для плетения множества других кос, а детям по-прежнему остаётся интересен сам процесс заплетания волос.
Цель.
Сформировать у детей навыки плетения косы разными способами.
Задачи.
1. познакомить детей с различными базовыми техниками плетения кос;
2. развивать навыки сотрудничества,умения договариваться;
3. развивать творческий потенциал детей.
Педагогическая новизна.
Как основной метод обучения детей плетению кос используется практика (самостоятельное плетение косы на моделях).
Ориентирована данная практика на детей 5-7 лет.
Предполагается, что к концу обучения дети научатся базовым способам плетения кос.
Курс рассчитан на 4 занятия,1 раз в неделю.
Форма обучения детей плетению кос- индивидуальная.
Учебный план:
1. "Расти коса до пояса" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому плетению из 3 прядей;
2. развивать навык аккуратного обращения с волосами;
3. развивать творческий потенциал детей.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем,алгоритмов;
3. самостоятельное плетение косы.
Результат: Дети знают базовый приём плетения из трёх прядей "коса".
2."Одна коса хорошо, а две лучше" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей правильно и аккуратно делать прямой пробор, плести две одинаковые косы;
2. развивать навык сотрудничества, умения договариваться;
3. развивать уверенность в своих силах.
Методы:
1. показ, объяснение ;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. самостоятельное деление волос прямым пробором, плетение двух кос.
Результат: Дети знают как делать прямой пробор, умеют плести две косы.
3."Коса "наоборот" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому приёму плетения косы "наоборот";
2. продолжить развивать навык аккуратного обращения с волосами;
3. продолжить развивать творческие способности детей.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. плетение косы "наоборот".
Результат: Дети знают базовый приём плетения косы "наоборот".
4. Коса из двух прядей "рыбий хвост" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому приёму плетения косы из двух прядей "рыбий хвост";
2. продолжить развивать уверенность в своих силах;
3. развивать умение доводить начатое до конца.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. плетение косы из двух прядей "рыбий хвост"
Результат: Дети знают базовый приём плетения косы из двух прядей "рыбий хвост".