Анна Балеевских
Кратковременная образовательная практика «Расти коса до пояса»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Косы всегда были в моде. На Руси издавна гордились толстой русой девичьей косой и постоянно говорили:"Коса-девичья краса".И действительно, как бы ни менялась мода, косы всегда были и будут в моде, т. к. видов и стилей плетения кос очень много.
Актуальность.
С давних времён женщины заплетали волосы стандартным способом плетения- в три пряди. Такую косу называли "обыкновенной".Чтобы хоть как-то разнообразить такую причёску, девочкам и девушкам вплетали ленты разных цветов. В те далёкие времена коса считалась не только обыкновенной причёской,ей отводилась роль защиты от сглаза. Именно поэтому при плетении косы старались это делать так, чтобы она лежала ровно по позвоночнику.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Но времена меняются. Появляются всё новые способы плетения кос. Но обыкновенная коса в три пряди остаётся основой для плетения множества других кос, а детям по-прежнему остаётся интересен сам процесс заплетания волос.
Цель.
Сформировать у детей навыки плетения косы разными способами.
Задачи.
1. познакомить детей с различными базовыми техниками плетения кос;
2. развивать навыки сотрудничества,умения договариваться;
3. развивать творческий потенциал детей.
Педагогическая новизна.
Как основной метод обучения детей плетению кос используется практика (самостоятельное плетение косы на моделях).
Ориентирована данная практика на детей 5-7 лет.
Предполагается, что к концу обучения дети научатся базовым способам плетения кос.
Курс рассчитан на 4 занятия,1 раз в неделю.
Форма обучения детей плетению кос- индивидуальная.
Учебный план:
1. "Расти коса до пояса" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому плетению из 3 прядей;
2. развивать навык аккуратного обращения с волосами;
3. развивать творческий потенциал детей.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем,алгоритмов;
3. самостоятельное плетение косы.
Результат: Дети знают базовый приём плетения из трёх прядей "коса".
2."Одна коса хорошо, а две лучше" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей правильно и аккуратно делать прямой пробор, плести две одинаковые косы;
2. развивать навык сотрудничества, умения договариваться;
3. развивать уверенность в своих силах.
Методы:
1. показ, объяснение ;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. самостоятельное деление волос прямым пробором, плетение двух кос.
Результат: Дети знают как делать прямой пробор, умеют плести две косы.
3."Коса "наоборот" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому приёму плетения косы "наоборот";
2. продолжить развивать навык аккуратного обращения с волосами;
3. продолжить развивать творческие способности детей.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. плетение косы "наоборот".
Результат: Дети знают базовый приём плетения косы "наоборот".
4. Коса из двух прядей "рыбий хвост" (1 занятие)
Задачи:
1. обучить детей базовому приёму плетения косы из двух прядей "рыбий хвост";
2. продолжить развивать уверенность в своих силах;
3. развивать умение доводить начатое до конца.
Методы:
1. показ, объяснение;
2. рассматривание схем, алгоритмов;
3. плетение косы из двух прядей "рыбий хвост"
Результат: Дети знают базовый приём плетения косы из двух прядей "рыбий хвост".