Ольга Чусова
Кратковременная образовательная практика «Сказка «Теремок» посредством варежкового театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 393
Кратковременная образовательная практика
«Сказка Теремок посредством варежкого театра»
Разработала:
Музыкальный
руководитель:
Чусова О. В.
г. Пермь 2016
Актуальность проблемы: У дошкольников плохо развита эмоциональная сфера, речь, память. Необходимо развивать эти качества. И поможет в этом театральная деятельность с использованием варежкого театра.
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Сказка „Теремок“ посредством варежкового театра“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: Учить создавать в сказке «Теремок» образ сказочного героя посредством варежкого театра.
Задачи:
• Познакомить с характеристиками персонажей сказки «Теремок».
• Совершенствовать навыки кукловождения.
• Развивать творческую фантазию.
• Развивать дикцию, мимику.
• Развивать память, мышление через три модальности: вижу, слышу,
делаю.
• Развивать выразительность движений.
• Развивать коммуникативность.
• Развивать артистические способности.
• Развивать умение импровизировать.
• Укреплять психологический статус ребёнка.
Длительность КОП: трехдневный
Участники КОП: дети 6-7 лет, музыкальный руководитель.
Планируемый результат: Разучить сказку «Теремок», и показать её младшим дошкольникам.
Ход КОП:
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с варежковым театром, и мы с вами поставим постановку спектакля сказки «Теремок». Давайте вспомним эту сказку (дети рассказывают). Расскажите мне, каким должен быть каждый герой (дети с педагогом обсуждают каждого персонажа, определяют его особенности, как он говорит, как ходит и т. д.)
Чтобы начать разыгрывать сказку, давайте сначала поиграем.
• Игра «Змейка»
Упражнение, похоже на движение рыбки, только кисти повёрнуты ладонью вниз. Выполняя это упражнение, нужно научить детей одновременно произносить слова и при этом работать рукой (координация речи и движений) – так, словно говорит кукла – змейка.
Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого, прижаты друг к другу – это верхняя губа змейки, большой палец – нижняя.
Вед: А сейчас я предлагаю вам выбрать себе героя. Давайте научимся правильно надевать варежковую игрушку.
• Игра «Вкусное пирожное»
Большой палец внизу варежки – «нижняя челюсть», четыре других пальца вверху – «верхняя челюсть». Чтобы понять, правильно ли надета кукла на руку ребёнка, нужно «угостить куклу пирожным», то есть дать бутафорское пирожное ребёнку в ту руку, на которой надета варежковая кукла. Если ребёнок сможет удержать его, то кукла надета правильно.
Под музыкальное сопровождение разного характера дети учат «ходить» куклу от одного края ширмы к другому, наделять куклу тембром голоса и необычной манерой говорить.
Вед: Сегодня мы с вами разыграем сказку. Я буду ведущим (вначале дети повторяют фразы за ведущим, в последствие они запоминают текст и могут произносить его самостоятельно. В дальнейшем роль ведущего может исполнять любой ребёнок)
Вед: А сейчас я вам предлагаю поменяться персонажами и попробовать сыграть другую роль (дети меняются куклами, если в группе набралось больше дошкольников, чем персонажей в сказке, то остальным детям можно дать роль птичек, солнышка, бабочек и т. д., после того, как сказка разучена, дети показывают другим дошкольникам в детском саду)
• Показ сказки «Теремок»