Елена Трусова
«Волшебная флейта». Краткосрочная образовательная практика для детей 7-ми лет Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики
«Волшебная флейта»- учимся играть на блок-флейте
Трусова Елена Валентиновна,
музыкальный руководитель,
педагог высшей категории
МБДОУ "Детский сад №80"
г. Пермь,апрель 2016г.
количество встреч: 3
количество детей: 10 человек
возраст детей: 7 лет
2 подгруппы по 5 человек
Публикация «„Волшебная флейта“, Краткосрочная образовательная практика для детей 7-ми лет Видео» размещена в разделах
- Видео
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Пояснительная записка
Обучение игре на блок-флейте — один из путей развития музыкальных способностей детей, расширения их музыкального кругозора и формирование музыкально-эстетических представлений. Игра на флейте способствует развитию и укреплению дыхательного аппарата ребенка, учит его сознательному управлению дыханием, избавляет физически ослабленных детей от хронических заболеваний дыхательной системы.
Играя в небольшой группе, дети учатся слышать себя и своих товарищей. Игра на блок-флейте способствует развитию координации движений пальцев рук.
Кроме того детям интересно овладеть новым инструментом и играть на нем песни вместе с товарищами по группе. Игра на флейте поднимает настроение, активизирует жизненный тонус ребенка.
Все выше сказанное обуславливает актуальность разработки данной краткосрочной образовательной практики.
2. Цели и задачи программы КОП
Цель программы — обучение детей игре на блок-флейте, разучивание потешек на трех звуках.
Задачи программы:
* познакомить детей с устройством флейты, ее техническими и выразительными возможностями;
* сформировать у детей начальные навыки игры на блок-флейте;
* познакомить с основами нотной грамоты;
* развивать у детей чувство ритма и ладовое чувство.
* сформировать умение играть потешки с помощью музыкальных алгоритмов;
* способствовать укреплению дыхательного аппарата детей при помощи дыхательных упражнений;
* воспитывать культуру общения в творческом коллективе.
3. Структура программы
Структура КОП:
1 часть — показ, объяснения;
2 часть — дыхательные упражнения;
3 часть — разучивание потешек со словами и
по нотам, прохлопывание ритма;
4 часть — пальчиковые игры;
5 часть — разучивание потешки на блок-флейте;
6 часть — исполнение потешки в группе под
аккомпанемент фортепиано.
Материально-техническое обеспечение: блок-флейты на каждого ребенка,влажные салфетки для ухода за инструментом, фортепиано,ноты, алгоритмы для игры на флейте.
4. Ожидаемый результат
На 1-ой встрече дети научатся играть потешку «Андрей-воробей» на звуке «соль»;
на 2-ой встрече — потешку «Уж как шла лиса по травке» на звуках «соль» и «ля» ;
на 3-ей встрече — потешку на двух звуках «Кукушка» на трех звуках: «си», «ля», «соль».
Дети смогут самостоятельно сыграть выученные потешки по алгоритму в группе.