МААМ-картинки

Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне»

галина кривоножкина
Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в средней группе «Чудо-огород на окне».

Вид проекта : экологический, познавательно – практический, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети – родители.

Продолжительность проекта : 3 месяца (с марта по май 2018 года)

Публикация «Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.

Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей, обогащать их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу, установить причинно-следственную связь между живой и неживой природой.

Программные задачи:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях и овощах.

2. Формировать бережное отношение детей к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Развивать умение детей использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, развивать умение детей ухаживать за растениями.

6. Знакомить с художественными произведениями, загадками, связанными с огородом, овощами и растениями.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике, с дальнейшим высаживанием в открытый грунт, с участием дошкольников, сделать проект совместно с воспитателем, детьми и родителями.

Основные принципы работы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, умение взаимодействовать друг с другом.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к труду.

Ожидаемые результаты:

- Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- Формирование разносторонних знаний о растениях и овощах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и растения по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа:

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Приобретение семян, контейнеров, земли.

- Выставка книг с русскими и народными сказками, стихами, рассказами о растениях и овощах организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Растения».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

- просмотр мультфильмов и видео по теме проекта.

- виртуальные экскурсии.

Основная часть проекта :

- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

- Опыты «Наблюдение за ростом лука, фасоли, веточки березы и сирени»

- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,

- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание загадок и стихов и т. д.

План экспериментальной деятельности.

Объект Земля

Вода

Солнце

Человек

Тема беседы «Узнаем: какая земля». «Вода и растения». «Солнце и растения». «Человек и растение».

Цель Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Выявить, насколько вода необходима для растений.

Определить роль солнечного света в жизни растений.

Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: земля в контейнере 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Чудо-огород на окне».

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород на окне». Воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. Воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. Воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода на окне. Посадка семян овощей, луковиц, фасоли, веточки сирени и березы. Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель

5. Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, веточек березы и веточек сирени и т. д.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, бобов.

Воспитатель

6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и растений.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель

7. Эксперименты.

Развивать опытническую экспериментальную деятельность

у детей. Родители

8. Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино»

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка». Воспитатель

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

10. Отгадывание загадок про овощи и растения и деревья. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель

11. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах. Воспитатель

12. Рисование овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки. Воспитатель

13. Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. Воспитатель

14. Высадка окрепшей рассады в грядки на открытый грунт (огурец, помидор, перец лук).

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

Воспитатель

15. Создание фотоальбома «Чудо-огород на окне». Подвести итог проделанной работы. Воспитатель

Заключительная часть:

Выставка детских рисунков. Проведение обобщающего занятия «Чудо-огород на окне». Показ презентации «Чудо-огород на окне» для детей и родителей. Участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне». Высадка в открытый грунт рассады.

В ходе реализации проекта «Чудо-огород на окне» были получены следующие результаты:

- Дети обогатили знания о культурных растениях.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности участники проекта создали необходимые условия для роста растений.

- Воспитанники увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к трудовой деятельности.

- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта «Чудо-огород на окне».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огород на окне» в группе детского сада«Огород на окне» в группе детского сада Фотоотчет «Огород на окне». Воспитатели : Рункова Ю. И., Межакова О. В. МБДОУ д/с №68г. Белгород Все мы без исключения любим живое. Мы.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1 Фотоотчет о проекте по теме "Огород на окне" в 1 младшей группе детского сада " В гостях у гномов". Часть 1. Назарова Т. А. Вид проекта:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 10:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем галина кривоножкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД