татьяна назарова
Фотоотчет о проекте по теме «Огород на окне» в первой младшей группе детского сада «В гостях у гномов». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проекте по теме "Огород на окне" в 1 младшей группе детского сада " В гостях у гномов". Часть 1.
Назарова Т. А.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца (март – апрель)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Публикация «Фотоотчет о проекте по теме „Огород на окне“ в первой младшей группе детского сада „В гостях у гномов“, Часть 1» размещена в разделах
Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Пора заняться высадкой семян на рассаду.
Беседуя с детьми, выяснили, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления. Вот и мы решили вместе с ребятами заняться посадкой и выращиванием рассады на окне, создать уютный уголок, за которым дети будут наблюдать в течение 2 месяцев. В ходе наблюдений, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
1. Подготовительный этап
- Дали информацию детям о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата через игру "Волшебный мешочек", "Что растет в огороде"
• Формировали у детей познавательный интерес к растениям;
• Подготовка к художественно – продуктивной творческой деятельности.
Рассмотрели иллюстративный материал, муляжи овощей по теме проекта.
Подготовили консультацию для родителей: «Огород на окне».
Предложили родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для огорода.
Домашнее задание – с детьми посадить и вырастить любое растение из семян у себя дома, привлечь к наблюдению за его ростом малышей.
Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.
Подготовка дневника наблюдения по теме проекта.
На этом закончился подготовительный этап проекта.
Основной этап (исследовательский)
- Рассматривание семян и картинок (помидор, огурец, горох, овес, укроп, помидоры). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.
Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.
- Посев и посадка семян: горох, укропа, овса, помидор, огурцов, лук.
- Наблюдение за ростом растений.
- Опыты: наблюдение за семенами гороха, (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук без воды, лук в воде.
- Продуктивная деятельность:
• Рисование «Лучок»
• Конструирование «Огород для гномов».
Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»
Театрализация сказки «Репка»
Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород».
Заключительный этап я опубликую позже, а это будет часть 2.