Александра Лукьянчикова
Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В.
Актуальность проекта :
В дошкольном детстве закладываются основы
личности, в том числе позитивное отношение к природе,
окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Тип проекта : педагогический
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети 2 младшей группы
— воспитатель второй младшей группы Рукосуева Н. С.
Срок реализации проекта : апрель -май
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей, дид. игр и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература)
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы
3 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря. Привлечение к художественной литературе.
4. Развитие художественно-эстетических навыков.
5. Развитие двигательной активности.
6 Привлечение родителей к проектной деятельности.
Познавательное развитие.
1 Расширять представление о свойствах воды. НОД «Знакомство с водой»
Наблюдения:
Как снег становится водой.
2 Развивать поисково-исследовательскую деятельность Опыты:
-Цветные льдинки
-Температура воды
-Окрашивание воды
-Ветер по морю гуляет
-Растворяется-не растворяется
-Буря в стакане
-У воды нет запаха
-Вода прозрачная
-Тонет-не тонет.
Социально-коммуникативное развитие.
1 Формировать представления о значении воды жизни человека. 2 Развитие эмоциональной отзывчивости, общения. Желание заботиться о близких. Развивать желание обыгрывать роли. Наблюдения:
-Вода-друг человека.
Дидактические игры:
-«Кто где живет»
«Купание куклы»
«Стирка кукольного белья»
Игры забавы: «Мыльные пузыри»
«Ловись рыбка»
Беседа: «Смогли бы люди жить без воды?»
С ролевая игра «Генеральная уборка в доме»
Групповой сбор.
Художественно-эстетическое развитие
1 Развивать умение из бумаги создавать капли дождя; Учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе
2 Закреплять умение
раскрашивать, не выходя за контур
НОД аппликация «Капелька дождя»
НОД лепка «Рыбка в аквариуме»
НОД рисование «Поменяем воду в аквариуме»
Раскрашивание расрасок (водные раскраски)
Речевое развитие
1 Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря.
2 приобщение к художественной литературе.
Загадывание загадок.
Чтение потешек :
Чтение «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»
Бианки «Купание медвежат»
Заучивание: Маршак «Дождь»
НОД по развитию речи «Волшебница вода»
НОД «Водичка-водичка»
Беседы:
«Вода и ее превращения» (ИКТ)
«Есть ли у воды цвет?»
Физическое развитие
1 Развивать двигательную активность. Умение согласовывать движения со словами. П игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковые игры-упражнения с водой.
1 Привлечь родителей к проектной деятельности
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
3. Заключительный этап
1Составление перспективного плана
2Участие родителей в совместном изготовлении с детьми книжек малышек «Кому нужна вода
3Изготовление картотеки опытов для детей 2 младшей группы.