Надежда Сергеевна Кудрявцева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Маленькие наблюдатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1м есяц)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Детей младшего дошкольного возраста имеют маленький жизненный опыт и знания о природе. Они еще не знакомы с происхождением тех или иных природных явлений, процессов, происходящих в природе, не могут дать ответ на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать природные явления и мир вокруг них. В данный жизненный период необходимо систематически насыщать детей увлекательной разнообразной информацией о времени года, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, наблюдать за насекомыми и птицами.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Осень, Маленькие наблюдатели“» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, диалогическую и связную речь.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными природными изменениями в осенний период;
• расширить представление о пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и наблюдение за природой;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «У грибочка день рождения»
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ «Краски осени»
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Осенние фантазии»
3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить предстовления детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей.
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности :
1 этап Подготовительный:
1. Подготовить плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Подготовить дидактические игры и пособия по теме
5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
Дидактические игры «Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
Коммуникативная деятельность
Беседы «Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода за окном»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
Рассматривание картин «Прогулка по осеннему лесу»
«Уборка урожая»
Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»
Загадки об овощах Сборник загадок: овощи, фрукты, погода, и. т. д.
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Урожай»
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»
«Мы капусту рубим»
«Листопад»
Физминутки «Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Изобразительная деятельность
Рисование «Ягодка на веточки»
«Листопад»
Лепка «Овощи»
«Грибочки»
Аппликация «Осеннее дерево»
«Яблоко и листочек»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, поведение насекомых, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями и растениями, растущими на территории детского сада
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей