Пряхина Татьяна
«Профессии наших родителей». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, и к их труду.
Оборудование:
Презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».
Ваши родители ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!
Послушайте и отгадайте первую загадку:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
(слад)
Каждое утро в детском саду нас ждет теплая и уютная обстановка. При входе в группу встречают заботливые и внимательные воспитатели, которые всегда вежливы и приветливы! В них сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, любовь к творчеству.
Целый день они с малышами. Надо всё успеть: провести интересную беседу, спеть нам песенку, вывести на прогулку, накормить, играть столько, чтобы нам даже некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре.
Подвижная игра "ДОГОНИТЕ МЕНЯ"
Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.
Правила:
1. Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!»
Воспитатель: А сейчас расслабились на места отправились.
Слушайте следующую загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней. (Врач) (слайд)
Врачи - это особенные люди, они знают, как устроен человек, отчего происходят болезни, как эти болезни лечить и какое лекарство от какой болезни. Врачи обладают очень ценным качеством, он любят людей и готовы им помогать в любое время суток. Врач педиатр - это врач, который лечит детей. Детские болезни похожи на болезни взрослых, но все же для детей нужен особый врач, ведь детский организм еще не так приспособлен ко встрече с инфекциями, как взрослый. Врачи педиатры умеют не только лечить детей, но и успокоить их, даже немного поиграть, чтобы ребенку не было страшно и больно.
Врач - это самая благородная профессия на свете, они спасают жизни людей.
Дидактическая игра «Знакомство с профессией врач»
Описание игры: Воспитатель выкладывает на столе карточку, на которой изображён врач и все необходимые предметы, инструменты для работы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, беседует с детьми о том, зачем врачу нужен тот или иной инструмент для работы, даёт правильное название изображённого предмета, инструмента. Затем воспитатель убирает карточки в мешочек и предлагает детям по очереди доставать карточку из мешка, правильно называть тот или иной предмет или инструмент и положить эту карточку на то место, где она нарисована, найти ей пару.
Отправляемся дальше, следующая загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответы детей. (слайд 5)
Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Ответы детей. Женских профессий очень много (слайд 6-12)
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар -
То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Ребята, у ваших пап разные имена, разные фамилии, разная внешность и одеты они в разную одежду. Но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, охоту, транспорт спорт. (слайд 13)
А сейчас поиграем в игру «ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»
Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.
Физминутка «Мой папа»
Папа мой высокий самый
(Потягиваемся)
И в семье он самый главный.
(Киваем головой и показываем "класс" обеими руками)
Широко шагает папа
На работу за зарплатой.
(Шагаем на месте)
Я прошу: "Возьми меня!"
(Тянем ручку, как в школе за партой)
Папа говорит: "Нельзя!"
(Мотаем головой, указательными пальчиками машем в разные стороны)
А у папы руки сильные, сильные.
(Сжимаем руки в локтях, как будь-то поднимаем две гантельки)
А у папы ноги длинные, длинные.
(Прямую ногу поднимаем в сторону, потом другую)
Высоко мы с папой прыгаем, прыгаем.
(Прыгаем)
И смешно ногами дрыгаем, дрыгаем.
(Дрыгаем ногами от колена)
Кто присядет больше мы соревнуемся
(Приседаем)
В беге мы по кругу потренируемся.
(Бегаем)
Папа меня любит, папа любит маму
(Показываем пальчиком себя и маму)
Для меня, поверьте, папа-самый, самый!
(Разводим руки в стороны)
Своего папулю очень я люблю
(Хлопаем)
Подойду и крепко-крепко обниму.
(Можно обнять самого себя)
Воспитатель: А вы знаете, кем работают ваши папы? (ответы по желанию, если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: «Что твой папа делает на работе?», «Что папа одевает на работу»).
Мужских профессий тоже огромное количество (слайд 16-27)
Ребята, сейчас вы помощники для ваш мам и пап, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему.
На этом наше путешествие закончилось.
С какими профессиями познакомились?