Мария Карташова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мама милая моя»
▼ Скачать
Название проекта : «Мама милая моя».
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Мама милая моя“» размещена в разделах
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Сроки реализации проекта : с 20 по 24 ноября 2024г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Определение цели и задач.
Определение формы проекта.
Определение сроков реализации.
Определение способа сбора и анализа информации.
Подборка детской и методической литературы, картин, грамзаписей, дидактических игр,
иллюстраций и др.
II Основной этап
Познавательное развитие
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам.
Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.
Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Формы работы
Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?», «Моя семья»,
«Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»
Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»
Настольно-печатная игра «Где чья мама?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»
Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»
Социально-коммуникативное развитие
Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома.
Формировать привычку вежливого общения с окружающими.
Развивать навыки общения со взрослыми.
Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Формы работы
Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»;
Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Назови ласково»
Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»
Настольно-печатная игра «Герои сказок»
Художественно-эстетическое развитие
Вызвать у детей интерес к изо. деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы
кисти.
Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии
с музыкой.
Формы работы
Лепка "Угощение нашим мамам"
Аппликация "Бусы для мамы"
Рисование "Украсим мамино платье"
Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"
Разучивание песенки "Я пеку, пеку. "
Речевое развитие
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о
семье, маме.
Формы работы
Чтение «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя
мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова. Е.
Благинина «Наши мамы»;
разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую»
упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»
Составление рассказа «Я и моя мама»
Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «Моя семья»
Физическое развитие
Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Формы работы
Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии»
П/и с мячом «Мою мамочку зовут…» П/и на улице «Кошка и котята», «Курица, цыплята
и ястреб», П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы»
Упражнение «Найди такой же»
Работа с родителями
Буклет «Как поощрять ребенка».
Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
Консультации для родителей: «История праздника «День Матери»,
Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
Оформлении фото газеты: «Мамочка и я»
III Заключительный этап. Подведение итогов
Коллективная аппликация «Букет для мам»
Участие в итоговом музыкальном мероприятии ДОУ