Жанна Хасанова
Краткосрочный проект в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космос…»
Краткосрочный проект в старшей группе «Космическое путешествие»
Музыкальный руководитель: Григорьева М. Н. Воспитатель: Хасанова Ж. К. Симоненко О. А.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, муз. руководитель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : обучающий, игровой.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Расширять знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом, побывавшим в космосе, Юрием Алексеевичем Гагариным. 4. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине 5. Взаимодействие ДОУ и семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о празднике «День космонавтики».
2. Закрепление о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
3. Расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе.
4. Формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса.
5. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Актуальностью проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, ведь Солнце, Луна, звёзды -это всё кажется таким близким, и в то же время таким далёким. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё не изведанное будоражит детскую фантазию и даёт возможность самому в процессе игры воображения до конца представить неизведанный космос. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, о Солнце как о звезде, планетах Солнечной системы и о первом космонавте Земли - Юрии Гагарине.
Проект направлен на обогащение полученных знаний и возможности применения их в различных видах деятельности.
Содержание проекта :
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ информации.
2. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
3. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
4. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап
1. Работа с детьми
2. Формировать познавательный интерес.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в проекте :
ФЭМП «Дорога в космос».
Развитие речи О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»
Рисование «Ракета»
Лепка «В гости к марсианам»
Конструирование «Космические корабли»
Аппликация «Полет на луну»
Подвижные игры «Перебежки марсиан», «Быстрые и меткие космонавты», «Встреча с кометой»
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»
Дидактические игры «Разные планеты», «Планеты и летающие судна», «Добавь словечко», «Четвёртый лишний», «Найди пару»
Чтение художественной литературы по заданной тематике Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе
Просмотр презентации «Космическое путешествие»
Беседы 1. «Первые попытки освоения космоса» Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
2. «Планеты Солнечной системы» Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.
3. «Голубая планета – Земля» Цель: объяснить детям, что такое, космическое пространство; дать представление детям о нашем общем доме о том, что планета Земля- это, огромная планета, большая часть которой покрыта водой, кроме воды есть материки твердая земля суша. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Беседа 1 «Первые попытки покорения космоса» Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Ход беседы:
- Скажите, а какой праздник отмечается 12 апреля? (ответы детей). Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблём. Глаза создали «локаторщики», уши - радио кострукторы, руки - специалисты по автоматике.
Одним из первых о полёте в космос задумался русский учёный Константин Эдуардович Циолковский.
4 октября 1957 года стал знаменитой датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был не велик - диаметром 58 см. За полтора часа спутник облетел вес земной шар. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле радиосвязи, а другие являются научными лабораториями.
Но, перед учёными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. С 1952 года стали отрабатывать полёты животных в скафандрах. Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Они прошли все испытания и были готовы к полёту.
Беседа 2 «Планеты солнечной системы» Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система; ввести понятия «спутники», «астрономия», «кометы», «планеты», «орбита»; активизировать и закреплять словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.
Ход беседы:
- Вокруг нашей звезды Солнца вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)
Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
А знаете ли вы дети какие-нибудь планеты Солнечной системы (ответы детей). В Солнечной системе восемь планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. (Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия. В последующем выставляет изображения планет на их орбиту).
Венера вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе.
Земля третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны Марса. Марс единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа марсиане.
Юпитер пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн - это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы. Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца. Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост. Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая часть слова «астрономия» — «астра». Всем вам знаком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда».
Беседа 3 «Голубая планета – Земля» Цель: объяснить детям, что такое, космическое пространство; дать представление детям о нашем общем доме о том, что планета Земля- это, огромная планета, большая часть которой покрыта водой, кроме воды есть материки твердая земля суша. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
- Посмотрите на глобус. Глобус – маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в Космосе под силой собственной тяжести. Видите, какая красивая наша Земля? Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. А почему же она кажется голубой? Видите, как много воды покрывает ее поверхность. Это моря, океаны. Рассмотрите их на глобусе.
А что еще мы видим на поверхности Земли? (ответы детей). Это горы, леса, пустыни. Для всех живущих людей Земля – как мама. И люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Да, Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники – холодные, в отличие от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце. Мы наблюдали с вами за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца.
Но, кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, видите, как вращается глобус? Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, и снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу, - день, а на другой стороне – ночь.
У Земли есть спутник – Луна. Луна быстро движется вокруг Земли. Она бывает разной: то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп. Мы уже говорили с вами о том, что планеты сами не светятся. Луна только кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце. Иногда это вся Луна, а иногда только ее части.
На Луне, в отличие от Земли нет ни воды, ни песков, ни лесов, а вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей поделки на тему «Космос».
Наглядная информация оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка на тему «Космос».
Результат реализации проекта :
1. Дети имеют представление о празднике «День космонавтики».
2. Закрепление о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса
3. Расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе
4. Формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса
5. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Космическое путешествие»
(На экране надпись центр подготовки космонавтов)
Под музыку «Космический полет» дети входят в зал в две линии рядом со стульями.
Воспитатель: Ребята совсем недавно мы с вами говорили о космосе. А Вы хотели бы отправиться туда прямо сейчас? Но прежде мы должны пройти все испытания в школе подготовки юных космонавтов. Вы готовы? ( Дети: «Да») тогда присаживаемся, мы начинаем.
Муз. руководитель: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь и знать. А все ли вы знаете про космос? Это мы сейчас проверим. Смотрим на экран
Первый вопрос. - 12 апреля считается днем космонавтики, а вы знаете почему?
- Потому что в этот день совершил полет в космос первый космонавт Юрий Гагарин
(Фрагмент на экране где Гагарин говорит «поехали»)
Второй вопрос. -Назовите спутник нашей планеты, а также место где родился один добрый сказочный персонаж?
- Луна, Лунтик
( Фрагмент на экране: из сундучка появляется правильный ответ, фрагмент мультфильма «Лунтик» где он на Луне)
Третий вопрос. -Что нам необходимо чтобы полететь в космос? (на экране правильные и не правильные ответы, ракета, скафандр, космическое питание)
- Скафандр, еда в тюбиках, ракета и т. д.
( Фрагменты на экране: из «Маша и медведь» сцена космонавты)
Четвертый вопрос. -Как называется состояние, когда на нас в космосе не действует сила земного притяжения.
- Невесомость
(Фрагмент на экране «Невесомость» из «Маша и Медведь»)
ятый вопрос. -Правильно ли мультипликатор изобразил луну?
- Нет. Потому что она имеет круглую форму
( Фрагмент на экране: луна не правильной формы)
Муз. руководитель: Ребята к полету почти готовы.
Воспитатель: Но ведь мы не проверили смогут ли они выдержать космические перегрузки.
Муз. Руководитель: Тогда пройдемте на специальные тренажеры, приступаем к космической зарядке. (Музыка «кукуруза» делаем разминку)
Ребята я могу смело сказать. Что вы готовы покорить космос, одеваем скафандр (имитация одевания скафандра) и занимаем место в ракете. Пристегиваем ремни, начинаем обратный отсчет
(На экране 5,4,3,2,1 –взлет ракеты и выход в космос)
Воспитатель: Вот м ы и в космосе, вокруг нас планеты. Звезды. Все это вселенная. Она бесконечная, в ней огромное множество галактик.
(На экране звонок от мультимедийного героя незнайка из космоса просит о помощи)
Муз. руководитель: Поможем Незнайки и составим карту солнечной системы.
Воспитатель: Ну ка ребята давайте вспомним какие планеты есть на нашей солнечной системе (вместе рассказывают стих о планетах).
Групповая работа с макетами планет
(На экране видео солнечной системы)
Звонок от Незнайки (где он благодарит ребят за помощь)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много звезд во вселенной, как красивы созвездия, давайте и мы с Вами на память о нашем путешествии создадим созвездие.
(На экране изображение Большой медведицы)
Коллективная работа на ватмане
Муз. Руководитель: Вам нравится путешествовать по космосу? Но нам уже пора домой на нашу планету Земля.
Песня «Земля и звезды» (Дети встают с муз. инструментами)