Наталия Шигаева
Исследовательский проект «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект для детей
"Большое космическое путешествие"
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Одной из ступеней нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Родиной - Россией, с замечательными людьми, населяющими ее.
Публикация «Исследовательский проект „Большое космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Любовь к Родине - самое великое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, надо знать не только тех, кто живет рядом с нами, но знаменитых соотечественников своей страны
Дети должны знать, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы. Они должны знать, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете «Восток», был россиянин и гордиться тем, что они тоже россияне.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- название планеты, на которой мы живем;
- названия планет солнечной системы;
- благодаря чему существует жизнь на Земле (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название спутника Земли;
- Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца;
- почему бывает день и ночь, зима и лето;
- имена первых космонавтов (гордиться тем, что они россияне);
Итоги работы по проекту :
- выставка работ «Этот удивительный Космос», изготовление газеты «Поздравление с Днем Космонавтики»
Цель: В игровой форме дать детям знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе;
• познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;
• вызвать интерес у детей к науке астрономии.
Коррекционные:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать связную речь;
• развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи
Таблица. Схема реализации проекта через разные образовательные области
Образовательные области Виды деятельности
Социализация 1. Сюжетно-ролевые игры:
- «Поликлиника для будущих космонавтов»;
- «Космодром».
2. Дидактические игры:
«Земля - планета, на которой мы живем»;
- «Наблюдатели»;
- «Звезды»;
- «Почему звезды такие разные?»;
- «Ракета»;
- «Как устроен дом космонавтов?».
3. Подвижные игры:
- «Тренировка на внимательность»;
- «Быстро найди свою команду»;
- «Быстро найди свое место в космическом корабле»;
-«Партнеры».
4. Видеотека:
- «Астрономия для самых маленьких» (мультфильм);
- «Планеты Солнечной системы» (Презентация);
- «Как Колобок небесную сестрицу догонял» (Презентация).
5. Создание групповой библиотеки :
книги о Космосе, о космонавтах; иллюстрации; наборы открыток, энциклопедии о Космосе
Познание Сенсорное развитие:
- узнай космический корабль по силуэту.
- найди отличия
- найди две одинаковые ракеты
- конструирование ракеты из спичек
- конструирование ракеты из геометрических фигур
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Практическое исследование : «Почему бывает день и ночь?»
Коммуникация Занятия:
-«Путешествие на планеты Солнечной системы»; - Пересказ рассказа «Солнце» М. Булла ; - Пересказ сказки «Как колобок небесную сестрицу догонял»;
- Занятие «Космическое путешествие»; - Космическая игра-путешествие «Помоги космонавту добраться до корабля». (Презентация)
Чтение художественной литературы 1. Чтение рассказов:
- «Почему солнце всходит и заходит» М. Булл
- «Про Белку и Стрелку и их путешествие» М. А. Познанская.
2. Заучивание стихов, считалок:
- «По порядку все планеты» А. Хайт
- «Сатурн» Р. Алдонина
- «На луне жил звездочет»
- «Комета» Г. Сапгир
3. Загадки на тему «Космос»
Художественное творчество 1. Рисование на тему «Этот загадочный космос»
2. Лепка «Эти удивительные планеты»
3. Газета «Поздравление с Днем Космонавтики»
Взаимодействие с родителями Сотворчество детей, родителей и педагогов:
- Рисунки для выставки
- Конкурс - выставка «Этот загадочный космос».
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Поиск материала по теме «Космос» (с помощью родителей).
Работа над проектом проводилась при непосредственной помощи родителей и педагогов, работающих на группе. За этот период дети много узнали о космосе, с огромным удовольствием вместе с родителями искали материал в библиотеке и в интернете, делали рисунки и поделки из бросового материала, готовясь к выставке. Вместе с воспитателями изготовили бумажный тоннель «Планеты Солнечной системы». Итогом работы над проектом была выставка «Этот загадочный космос».
Литература.
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. Грамматика в картинках. - СПб., 2005.
2. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. Скоролупова О., Федина Н. //Дошкольное воспитание, 2010. №5. - С40-45.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М., 2010.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса". М., 2003.
5. Скоролупова О. А. Большое космическое путешествие : Игровая неделя в ДОУ. - М., 2003.