Мирзоян Элеонора
Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, уметь отражать в игре полученные знания о профессии космонавта. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи ОО в интеграции:
1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.
2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам
3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать речевые умения : монологическую речь, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь созвездия. Название планет и т. д.
5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.
6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.
Предпосылки учебной деятельности
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Расширять знания детей о планете земля.
Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. ; уметь вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
Индивидуальная работа: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное, физическое развитие, в том числе индивидуальная работа с детьми с ОВЗ
Предварительная работа: детям была показана презентация о космосе, просмотр мультфильма: “Незнайка на луне”, беседы с детьми на тему: “Космос”. Аппликация на тему “Космос”, лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, коллективное рисование плаката на тему “Такой разный космос”. Изготовление атрибутов к игре (шлемы, баллоны с воздухом, лунного аппарата. Разучивание танца.
Оборудование для педагога: оформленная по теме космос, музыкального зала, шторы темного цвета, звезды, иллюстрации планет, большой модульный конструктор, ИКТ, ноутбук.
Оборудование для детей: детские костюмы.
Работа с родителями: изготовление поделок на тему “Космос” и организация выставки в группе.
Ход занятия
Ведущий- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети - Здравствуйте.
Ведущий - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети - Хорошее, радостное, веселое.
Ведущий - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети-
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг, другу улыбнемся.
Ведущий - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
ответы детей: (о космосе, о луне).
Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Это праздник космонавтов. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? (ответы детей)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ответы детей : (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т. д.)
Ведущий – Предлагаю, посмотреть небольшой фильм о космосе.
Давайте с вами отправимся в космическое путешествие.
(дети садятся на мягкие модули перед экраном).
2. Презентация «Космос»
Ведущий - Сегодня предлагаю, вам поиграть в необычную игру : мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Ведущий-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Нам надо построить ракету из мягких модулей. Что нам для этого надо,
Ответы детей (схема, чертеж.)
Правильно. А я приготовила такую схему. Давайте ее посмотрим.
(дети по схеме, делают ракету из мягких модулей.)
Ведущий - Вот и получилась у нас замечательная ракета.
Ведущий - Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Молодцы теперь надо выбрать командира.
Предлагаю Прохора, он четко будет давать команду, а мы будем выполнять.
А чтобы, полететь в космос нам надо снаряжение.
Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). Командир говорит:
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. (Выполняем упражнение руками «Мельница»- по 5 раз).
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. (Выполняем повороты головы в право, влево- по 5 раз).
3. «Надеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок их прыгучесть. (Выполняем 10 прыжков на двух ногах). 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. (Хлопаем в ладоши -10 раз).
Ведущий: Молодцы! Кто мы теперь с вами? (Космонавты). А, как мы назовем нашу ракету?
Дети: (Звездолет)
Ведущий - Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
Командир: Надеть шлемы! Занять свои места, пристегнуться, к полёту готовы? (готовы) Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд.
Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим, мы в космосе. (Звук запуска ракеты) музыка
Ведущий - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Ведущий - Посмотрите - как, выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ фильма на слайде). Ведущий - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.
Как самочувствие экипажа?
(отвечает командир корабля)– хорошее!
Ведущий - Поступил сигнал с планеты (желтых песков). Она просит о помощи! Остановка, наша ракета не может лететь дальше, мы должны оказать им помощь. Давайте выйдем из ракеты и посмотрим, чем мы можем ей помочь? Ведущий - Командир здесь можно дышать? (командир отвечает,прибор показывает нет.
Командир- прежде чем выйти из ракеты, мы наденем скафандры, там нет воздуха и очень холодно. Ведущий:- Посмотрит, ребята я нашла послание:
«Страшный робот Карабука, заколдовал все звезды, и если мы не ответим на его вопросы, то мы так и останемся без звезд. Просим, помогите, спасите нашу планету!.»
Игра: «Освободи звезды»
Надо выполнить задание и ответить на вопрос:
1 Задание. Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)
2. Задание. Какая планета ближе к Земле? (Марс)
3. Задание. загадка. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)
4. Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)
5.- какая планета населена живыми существами? (Земля)
6. – Кто, впервые полетел в космос? (19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка.)
7.- «Кто был первым космонавтом?» (ответ детей)
12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Это, был первым космонавтом на Земле. Юрий Гагарин.
8. Задание и загадка: Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает и от других звезд защищает (солнце).
(Камни убираются по мере отгадывание загадок и гелиевые шары со звездами поднимаются вверх.)
Ура у нас получилось! Мы помогли планете «Желтых песков»
Ведущий: Как много звезд, давайте сделаем гимнастику для глаз.
(нарисуем звезду глазами.)
Можем продолжать свое путешествие по галактике.
Ведущий - Молодцы можем продолжать свое путешествие. (заняли свои места, приготовились к старту).
Командир -. Возвращаемся на корабль, снимаем шлемы. Приготовиться к отлету,с планеты Желтых песков.
Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!
(включается продолжение фильма.)
Ведущий – А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?
Ответы детей (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.)
Ведущий - Поступил сигнал с планеты (Загадочная).
Ведущий - Ребята прежде, чем выйти из ракеты, надо проверить есть ли там кислород.
Командир: проверяет прибором, на этой планете есть воздух и мы можем снять скафандры. Посмотрите, нас здесь встречает инопланетянин.
Инопланетянин - Здравствуйте ребята! Я так долго ждал вас, наконец-то вы прилетели. Ребята, грозный робот перепутал планеты, помогите их распутать. Оденьте, шапочки - планеты. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены в солнечной системе. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от грозного робота.
(Дети перечисляют и показывают, надев маски с изображением планет, на голову).
Ребё нок:
1-Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.
2-Венера – самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что, с её поверхности постоянно испаряется вода.
3- Земля - Это единственная планета, на которой существует жизнь.
4- Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой.
5- Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе.
6- Сатурн - состоит из множества больших и маленьких колец.
7 -Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодная планета.
8- Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
9- Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая.
Инопланетянин- А с какой планеты прилетели вы?
Дети - мы с планеты Земля.
Инопланетянин - А какая она, эта ваша Земля?
Космонавты : Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.
Ведущий - Ребята, а давайте лучше покажем танцем.
Ведущий- Инопланетянин. А наши дети могут научить тебя земному танцу. Хочешь, с нами танцевать? (звучит музыка - танец «Нарисуем небо».)
Инопланетянин - Какой интересный танец, он мне очень понравился, я научу своих друзей этим движениям.
Инопланетянин - вы очень веселые и интересные, а мои друзья улетели по делам на другие планеты и мне скучно, поиграйте со мной в игру:(У меня для вас есть тоже подарки. Я очень люблю мыльные пузыри, когда в них дуешь, то пузыри похожи на планеты. Вы хотите, чтобы было больше планет во Вселенной? Давайте, дуть в пузыри, это и будут наши неизвестные планеты. (Дети дуют в пузыри)
Дети - давай мы тебе сделаем подарок на память, чтобы ты не скучал и вспоминал нас (землян)
(Земной шар, руками детей аппликация «наша планета»)
Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Кто там нас ждет? (ответы детей). Дорогой инопланетянин, ты прилетай к нам в гости (Все садятся в корабль, машут рукой и говорят «до свидания», звучит музыка.
Ведущий: Командир нам пора возвращаться на Землю
Командир- экипаж, займите свои места в корабле. Приготовиться к отлету с планеты Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!
(включается продолжение фильма.)
Командир - корабля (Приземляемся на космодром Земля. Ура! Прилетели! Итог игры: Дети, мы летали в путешествие? Вам понравилось играть в эту игру? Что, на ваш взгляд, показалось интересным? Что запомнили? (ответы детей).