Получи документы

Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»

Мирзоян Элеонора
Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, уметь отражать в игре полученные знания о профессии космонавта. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи ОО в интеграции:

1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам

3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Темочки:

4. Развивать речевые умения : монологическую речь, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь созвездия. Название планет и т. д.

5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Предпосылки учебной деятельности

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Расширять знания детей о планете земля.

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. ; уметь вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.

Индивидуальная работа: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное, физическое развитие, в том числе индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Предварительная работа: детям была показана презентация о космосе, просмотр мультфильма: “Незнайка на луне”, беседы с детьми на тему: “Космос”. Аппликация на тему “Космос”, лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, коллективное рисование плаката на тему “Такой разный космос”. Изготовление атрибутов к игре (шлемы, баллоны с воздухом, лунного аппарата. Разучивание танца.

Оборудование для педагога: оформленная по теме космос, музыкального зала, шторы темного цвета, звезды, иллюстрации планет, большой модульный конструктор, ИКТ, ноутбук.

Оборудование для детей: детские костюмы.

Работа с родителями: изготовление поделок на тему “Космос” и организация выставки в группе.

Ход занятия

Ведущий- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети - Здравствуйте.

Ведущий - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети - Хорошее, радостное, веселое.

Ведущий - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети-

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг, другу улыбнемся.

Ведущий - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

ответы детей: космосе, о луне).

Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Это праздник космонавтов. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? (ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ответы детей : (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т. д.)

Ведущий – Предлагаю, посмотреть небольшой фильм о космосе.

Давайте с вами отправимся в космическое путешествие.

(дети садятся на мягкие модули перед экраном).

2. Презентация «Космос»

Ведущий - Сегодня предлагаю, вам поиграть в необычную игру : мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.

До Луны не может птица.

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Ведущий-Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Нам надо построить ракету из мягких модулей. Что нам для этого надо,

Ответы детей (схема, чертеж.)

Правильно. А я приготовила такую схему. Давайте ее посмотрим.

(дети по схеме, делают ракету из мягких модулей.)

Ведущий - Вот и получилась у нас замечательная ракета.

Ведущий - Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Молодцы теперь надо выбрать командира.

Предлагаю Прохора, он четко будет давать команду, а мы будем выполнять.

А чтобы, полететь в космос нам надо снаряжение.

Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). Командир говорит:

1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. (Выполняем упражнение руками «Мельница»- по 5 раз).

2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. (Выполняем повороты головы в право, влево- по 5 раз).

3. «Надеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок их прыгучесть. (Выполняем 10 прыжков на двух ногах). 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. (Хлопаем в ладоши -10 раз).

Ведущий: Молодцы! Кто мы теперь с вами? (Космонавты). А, как мы назовем нашу ракету?

Дети: (Звездолет)

Ведущий - Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

Командир: Надеть шлемы! Занять свои места, пристегнуться, к полёту готовы? (готовы) Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим, мы в космосе. (Звук запуска ракеты) музыка

Ведущий - Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Ведущий - Посмотрите - как, выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ фильма на слайде). Ведущий - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.

Как самочувствие экипажа?

(отвечает командир корабля)– хорошее!

Ведущий - Поступил сигнал с планеты (желтых песков). Она просит о помощи! Остановка, наша ракета не может лететь дальше, мы должны оказать им помощь. Давайте выйдем из ракеты и посмотрим, чем мы можем ей помочь? Ведущий - Командир здесь можно дышать? (командир отвечает,прибор показывает нет.

Командир- прежде чем выйти из ракеты, мы наденем скафандры, там нет воздуха и очень холодно. Ведущий:- Посмотрит, ребята я нашла послание:

«Страшный робот Карабука, заколдовал все звезды, и если мы не ответим на его вопросы, то мы так и останемся без звезд. Просим, помогите, спасите нашу планету!.»

Игра: «Освободи звезды»

Надо выполнить задание и ответить на вопрос:

1 Задание. Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

2. Задание. Какая планета ближе к Земле? (Марс)

3. Задание. загадка. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

4. Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

5.- какая планета населена живыми существами? (Земля)

6. – Кто, впервые полетел в космос? (19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка.)

7.- «Кто был первым космонавтом (ответ детей)

12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Это, был первым космонавтом на Земле. Юрий Гагарин.

8. Задание и загадка: Эта желтая звезда согревает нас всегда. Все планеты освещает и от других звезд защищает (солнце).

(Камни убираются по мере отгадывание загадок и гелиевые шары со звездами поднимаются вверх.)

Ура у нас получилось! Мы помогли планете «Желтых песков»

Ведущий: Как много звезд, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(нарисуем звезду глазами.)

Можем продолжать свое путешествие по галактике.

Ведущий - Молодцы можем продолжать свое путешествие. (заняли свои места, приготовились к старту).

Командир -. Возвращаемся на корабль, снимаем шлемы. Приготовиться к отлету,с планеты Желтых песков.

Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!

(включается продолжение фильма.)

Ведущий – А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Ответы детей (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.)

Ведущий - Поступил сигнал с планеты (Загадочная).

Ведущий - Ребята прежде, чем выйти из ракеты, надо проверить есть ли там кислород.

Командир: проверяет прибором, на этой планете есть воздух и мы можем снять скафандры. Посмотрите, нас здесь встречает инопланетянин.

Инопланетянин - Здравствуйте ребята! Я так долго ждал вас, наконец-то вы прилетели. Ребята, грозный робот перепутал планеты, помогите их распутать. Оденьте, шапочки - планеты. Я буду называть планеты, а вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены в солнечной системе. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Все они вращаются вокруг Солнца. Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от грозного робота.

(Дети перечисляют и показывают, надев маски с изображением планет, на голову).

Ребё нок:

1-Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.

2-Венера – самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что, с её поверхности постоянно испаряется вода.

3- Земля - Это единственная планета, на которой существует жизнь.

4- Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой.

5- Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе.

6- Сатурн - состоит из множества больших и маленьких колец.

7 -Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодная планета.

8- Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

9- Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая.

Инопланетянин- А с какой планеты прилетели вы?

Дети - мы с планеты Земля.

Инопланетянин - А какая она, эта ваша Земля?

Космонавты : Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.

Ведущий - Ребята, а давайте лучше покажем танцем.

Ведущий- Инопланетянин. А наши дети могут научить тебя земному танцу. Хочешь, с нами танцевать? (звучит музыка - танец «Нарисуем небо».)

Инопланетянин - Какой интересный танец, он мне очень понравился, я научу своих друзей этим движениям.

Инопланетянин - вы очень веселые и интересные, а мои друзья улетели по делам на другие планеты и мне скучно, поиграйте со мной в игру:(У меня для вас есть тоже подарки. Я очень люблю мыльные пузыри, когда в них дуешь, то пузыри похожи на планеты. Вы хотите, чтобы было больше планет во Вселенной? Давайте, дуть в пузыри, это и будут наши неизвестные планеты. (Дети дуют в пузыри)

Дети - давай мы тебе сделаем подарок на память, чтобы ты не скучал и вспоминал нас (землян)

(Земной шар, руками детей аппликация «наша планета»)

Ведущий: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Кто там нас ждет? (ответы детей). Дорогой инопланетянин, ты прилетай к нам в гости (Все садятся в корабль, машут рукой и говорят «до свидания», звучит музыка.

Ведущий: Командир нам пора возвращаться на Землю

Командир- экипаж, займите свои места в корабле. Приготовиться к отлету с планеты Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!

(включается продолжение фильма.)

Командир - корабля (Приземляемся на космодром Земля. Ура! Прилетели! Итог игры: Дети, мы летали в путешествие? Вам понравилось играть в эту игру? Что, на ваш взгляд, показалось интересным? Что запомнили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие». Цель: -Закрепление и активизация словаря - развивать речь, увеличивать словарный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

«Космическое путешествие». Занятие по развитию речи в старшей группе Космическое путешествие Занятие по развитию речи Старшая группа Цель. Развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению и активизации.

НОД «Космическое путешествие» в старшей группе .

Познавательно-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной логопедической групп «Космическое путешествие» Цели: - познакомить детей с историей развития космонавтики, с названиями планет, с созвездиями, с новыми эстафетами и подвижными играми;.

Развлечение «Космическое путешествие» Ведущий читает стихотворение : Звездный дом Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы.

Развлечение в средней группе «Космическое путешествие» - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.

Занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие». Бирюковой Людмилы Викторовны Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 22:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Мирзоян Элеонора (УИ 1767840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД