Татьяна Исмаилова
Краткосрочный проект «9 мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «9 мая»
Продукт: утренник, посвященный празднованию Дня Победы; поздравительные открытки ветеранам (дети вывешивали на двери своих подъездов); составление мини-музея Победы; выставка рисунков к Дню Победы; поход к Вечному огню с возложением цветов.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; прививать чувство уважения к героям войны и труженикам тыла.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом, о людях нашего города принявших участие в войне.
Познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихов и песен о войне.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.
Планируемый результат:
воспитанники – имеют представление о легендарном прошлом нашей родины;
- имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о памятных местах г. Саров;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Мотивационный этап. Проблемная ситуация.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации о Великой Отечественной войне.
Вопросы для активизации деятельности:
- Что вы знаете о войне?
- Для чего нужно помнить о событиях ВОВ?
- Что бы вы хотели еще узнать о ВОВ?
- Где мы можем найти нужную нам информацию?
Воспитатель предлагает детям больше узнать о событиях ВОВ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: методическое пособие/ И. Ф. Мулько – М. : Творческий центр Сфера, 2004. – 96 с.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
Приложение:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Они сражались за Родину»
Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том, как потомки помнят о них.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Материалы и оборудование: иллюстрационный материал о В. О. В., CD – проигрыватель, фотографии ветеранов и героев войны, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души народной красота!
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днем и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолеты, автоматы, пулеметы, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей, не жалея своих жизней помешали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по-нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.
Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдем к выставке изображений плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь - героем) О чем они нам говорят? К чему призывают? Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы - победили! Я ждал тебя Воин - освободитель) О чем они нам говорят?
Воспитатель: Пройдем дальше. Самое почетное место в нашем музее занимает Альбом памяти герое нашего города. Он собран из биографий и фотографий героев нашего города. Помогли его собрать ваши родители. Давайте полистаем его.
Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!
Физминутка. «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Ее нам подарили ваши родители. И теперь вы знаете как выглядели самолеты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать пазлы с изображением военной техники. (Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей дается набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)
Воспитатель: Вы замечательно справились. Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? Правильно ребята — это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.
Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – саровчанам, погибшим в этой войне.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Воспитатель: Правильно! Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведет его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.