Приложение МААМ

Краткосрочный проект «9 мая» в старшей группе

Татьяна Исмаилова
Краткосрочный проект «9 мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «9 мая»

Продукт: утренник, посвященный празднованию Дня Победы; поздравительные открытки ветеранам (дети вывешивали на двери своих подъездов); составление мини-музея Победы; выставка рисунков к Дню Победы; поход к Вечному огню с возложением цветов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Темочки:

Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне; прививать чувство уважения к героям войны и труженикам тыла.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом, о людях нашего города принявших участие в войне.

Познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

Развивать связную речь через пересказ текстов, разучивание стихов и песен о войне.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.

Планируемый результат:

воспитанники – имеют представление о легендарном прошлом нашей родины;

- имеют представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- владеют расширенным словарным запасом;

- имеют представление о памятных местах г. Саров;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации о Великой Отечественной войне.

Вопросы для активизации деятельности:

- Что вы знаете о войне?

- Для чего нужно помнить о событиях ВОВ?

- Что бы вы хотели еще узнать о ВОВ?

- Где мы можем найти нужную нам информацию?

Воспитатель предлагает детям больше узнать о событиях ВОВ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: методическое пособие/ И. Ф. Мулько – М. : Творческий центр Сфера, 2004. – 96 с.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

Приложение:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Они сражались за Родину»

Цель: закрепление знаний детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, о том, как потомки помнят о них.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

• Воспитание толерантности.

Материалы и оборудование: иллюстрационный материал о В. О. В., CD – проигрыватель, фотографии ветеранов и героев войны, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днем и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолеты, автоматы, пулеметы, чинили танки и др. Эта победа далась не легко, много людей, не жалея своих жизней помешали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по-нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать? Позвольте мне взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.

Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдем к выставке изображений плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь - героем) О чем они нам говорят? К чему призывают? Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Мы - победили! Я ждал тебя Воин - освободитель) О чем они нам говорят?

Воспитатель: Пройдем дальше. Самое почетное место в нашем музее занимает Альбом памяти герое нашего города. Он собран из биографий и фотографий героев нашего города. Помогли его собрать ваши родители. Давайте полистаем его.

Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Ее нам подарили ваши родители. И теперь вы знаете как выглядели самолеты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? У меня для вас есть задание. Необходимо собрать пазлы с изображением военной техники. (Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей дается набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

Воспитатель: Вы замечательно справились. Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? Правильно ребята — это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.

Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть памятник неизвестному солдату, воинам – саровчанам, погибшим в этой войне.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Воспитатель: Правильно! Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведет его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «9 мая» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «9 мая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Исмаилова (УИ 1006785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД