Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»

Анна Таволжанова
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»

Тематика проекта:

Знакомство детей с водой, ее свойствами и влиянием на жизнь живых существ.

Вид проекта:

информационно – познавательный, продуктивный, опытно-экспериментальный, краткосрочный.

Основной вопрос проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Актуальность:

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Через опыты и эксперименты, которые так интересны детям, можно познакомить их с основными свойствами воды, показать необходимость воды для жизни, и, как следствие, подвести к выводу о бережном отношении к воде и природе в целом.

Цель:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде – через опыты и эксперименты.

Задачи:

расширить знания детей о воде и её свойствах;

познакомить детей с круговоротом воды в природе;

формировать у детей знания о том, что воду надо беречь;

дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

Цели и задачи работы с родителями:

1. Активизировать работу с родителями в вопросах общения с детьми на тему бережного отношения к природе.

2. Учитывать опыт и знания детей, полученные в детском саду при совместном досуге, играх, развлечениях.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают:

о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. ;

о роли воды в жизни человека и живых организмов;

что такое «круговорот воды в природе»;

кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

дети будут бережно относиться к воде.

Формы работы:

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме «Волшебница-вода».

Педагогическое наблюдение, беседа, опыты, эксперименты, изучение продукта детского творчества, а также продуктов совместного творчества взрослого и ребенка.

Оформление тематических ширм- передвижек.

Наблюдение за водой на участке детского сада.

Создание презентации и показ его на педагогическом совещании ДОУ.

ПЛАН мероприятий по реализации краткосрочного проекта

«Волшебница-вода»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник «Знакомство с водой»

1-ая половина дня

ППС: в группе выставлены плакаты соответственно темы проекта.

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Беседа на тему: «Что такое вода и какие водоемы они знают»

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Продуктивная деятельность - лепка «Подводное царство»

Разучивание стихотворения «Воду нужно уважать»

Подвижные игры со словами «Ручеек» и «Водяной».

Наблюдение за снегом.

2-ая половина дня

Беседа "Микробы боятся воды".

Опыт «Цветная вода»

Вторник «Жизнь в воде»

1-ая половина дня

ППС: вгруппе- игрушки и плакаты соответственно темы проекта.

Беседа "Кто живет в воде?"

Пальчиковая игра «Умывание»

Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Игра «Рисунки цветной водой»

2-ая половина дня

Экспериментальная игра «Смешивание цветов»

Сюжетно-ролевая игра «Поливаем огород»

Дидактическая игра «Один-много» (картинки с морскими обитателями)

Среда «Опыты и эксперименты»

1-ая половина дня

ППС: иллюстрации из художественных произведений в книжном уголке по теме.

Познавательно-исследовательская деятельность "Холодный, тёплый, горячий"

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

Эксперимент с водой: где замерзнет вода – на улице или в снегу.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Отгадывание загадок про воду

2-ая половина дня

Чтение сказки «Жила-была река»

Опыт «Море» (тонет-не тонет)

Четверг «Свойства воды»

1-ая половина дня

ППС.

Беседа «Круговорот воды в природе»

Наблюдение как снег превращается в воду.

ООД – Опыты с водой

2-ая половина дня

Опыт «Делаем цветной лед в формочках».

Подвижная игра «Водяной»

Дидактическая игра «Что можно приготовить с использованием жидкостей»

Прослушивание аудиозаписи «Тропический дождь»

Чтение и разбор стихотворения «Путешествие Капельки»

Пятница «Пользы воды»

1-ая половина дня

Беседа «Как человек использует воду»

Физкультминутка «Рыбка»

Итоговое мероприятие: рисование мыльными пузырями

Наблюдение за льдом

2-ая половина дня

Эксперимент «Бульки»

Выставка работ детей по итоговому мероприятию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД