Ирина Князева
Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в средней группе
Стульчики стоят полукругом.
Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики.
Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Мне сегодня загадали загадку, а я никак не могу её отгадать. Может вы, ребята, мне поможете?
Ответы детей: Да.
Незнайка читает загадку.
Загадка (Сайт: zagadki1.ru)
Публикация «Сценарий мероприятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Ответы детей: БЕЗ ВОДЫ.
Воспитатель: Конечно нам нельзя без воды. Вода – одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что бы стало с нами, с нашей планетой, если бы вода вдруг исчезла.
Незнайка: Ничего бы не случилось! Подумаешь, воды бы не стало.
Воспитатель: Незнайка, да ты ничего не знаешь о воде.
Ребята, а давайте поможем Незнайке и расскажем ему о всё-всё про воду.
Ответы детей: Да, давайте расскажем!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где живёт вода?
Незнайка: Конечно, знаю, в космосе!
Воспитатель: Ой, Незнайка, ты ошибаешься. Даша вместе с мамой сделали альбом о том, где живёт вода. И она тебе может не только рассказать, но и показать. Хочешь?
Незнайка: Да, хочу!
Где живёт вода?
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
- в родниках,
- в реках,
- в ручьях,
- в озёрах,
- в морях и океанах,
- в водопадах,
- в прудах,
- в болотах.
Незнайка: Ой, ребята, а я даже не догадывался, где можно увидеть воду. А мне интересно – кому нужна вода?
Воспитатель: О том, кому нужна вода, нам подготовил стихотворение Влад.
Стихотворение «Всем нужна вода» Артор Н. Рыжов
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда –
Всем везде нужна вода!
Воспитатель: Да, вода нужна всем. Лёва с мамой провели дома эксперимент - что случится с комнатным цветком, если его не поливать. Незнайка, посмотри и послушай, что у них получилось.
Вода в жизни растений
Без воды растения вянут и могут погибнуть.
Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества, регулирует температуру растений. Испаряясь с листьев, вода бережёт их от перегрева летом.
Когда семечка прорастает, растение всё время должно получать влагу. Например, для одного семечка подсолнуха, пока оно растёт, нужно 4 больших ведра воды.
Незнайка: Ой, как интересно!
Воспитатель: Дима с родителями изучали дома энциклопедию о животных.
Незнайка: И животным нужна вода?
Воспитатель: Дима сейчас выйдет и расскажет нам, что же он узнал.
Вода в жизни животных
Животным для жизни необходима вода.
Вода животным нужна как для питания, так и для охлаждения. Многие животные живут в воде. Это - крокодилы, дельфины, черепахи, моржи и многие другие.
Незнайка: Ну, про человека я знаю. Ему тоже нужна вода, чтобы пить.
Воспитатель: В жизни людям нужна вода не только, чтобы пить.
Об этом нам расскажет Полина.
Вода в жизни людей
Человеку нужна вода:
- чтобы пить,
- готовить еду,
- стирать,
- купаться,
- умываться,
- убирать в доме.
Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды не более трёх дней.
Незнайка: Какая важная эта вода! Всем нужна!
Воспитатель: Незнайка, Гриша хочет тебе загадать загадку.
Загадка (Сайт: zagadki1.ru)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Незнайка: В морях и реках живёт… Кто-то по небу летает… Кому-то скучно… Ой, что-то я совсем запутался (хватается за голову).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться.
Ответы детей: Давайте поможем. Это круговорот воды в природе.
Воспитатель: Да, верно. Незнайка, Аксинья вместе с мамой и папой зарисовали круговорот воды в природе. Ася тебе сейчас расскажет об этом интересном явлении.
Круговорот воды в природе (плакат)
Когда греет солнышко, вода испаряется и превращается в пар. Пар поднимается вверх и попадает в облака. Вверху холодно, капельки воды становятся тяжелее, облака превращаются в тучки. Идёт дождик.
Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капель много, на земле получаются лужи и ручейки. Текут ручейки и попадают в реку. Речка течёт в море. В море воды много. Когда греет солнышко, вода снова испаряется и превращается в пар. Пар поднимается вверх и попадает в облака. И всё начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?
Игра «Круговорот воды в природе»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
(Воспитатель одевает детям на голову маски «Капельки воды», а себе маску "Тучки".).
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь.
(Звучит весёлая музыка, напоминающая дождь).
Воспитатель: Полетели капельки на землю (дети танцуют, прыгают).
Воспитатель: Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
(дети становятся по трое, взявшись за руки.)
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.
(ручейки-дети соединяются в одну цепочку.)
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла-текла речка и попала в океан.
(дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Воспитатель: Плавали-плавали Капельки в океане. (дети присели на корточки).
А тут как раз о солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.
(присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх).
Воспитатель: Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
(Дети подбегают к маме Тучке (воспитателю).
(Дети возвращаются на стульчики).
Незнайка: Какая замечательная игра. Я теперь понимаю, как происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель: Незнайка, но это не всё, что можно знать о воде. А ты знаешь, какая может быть вода?
Незнайка: Конечно, знаю, вода бывает мокрой!
Воспитатель: А вот и не только. Послушай ещё одну загадку, тебе её загадает Даша.
Загадка (Сайт: zagadki1.ru)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Незнайка: Ну, я уже знаю, что ручей, океан, туча – это всё ВОДА. А что же может быть стеклянным? (задумывается).
Дети: Вода!
Незнайка (удивлённо): Вода? Может быть стеклянной? Вы меня разыгрываете. Такого быть не может!
Воспитатель: А вот и может! Наши учёные Полина и Аделина из волшебной лаборатории тебе всё покажут.
Дети выходят к столу-лаборатории. Полина показывает эксперименты о свойствах воды, затем Аделина рассказывает по картинкам о её состояниях.
Эксперименты с водой:
Свойства воды
- вода не имеет запаха;
- вода прозрачная, бесцветная;
- вода не имеет вкуса;
- вода не имеет формы.
Состояния воды
Вода бывает в трёх состояниях:
1. Жидкое (ВОДА РЕК, ОЗЁР, ОКЕАНОВ, ДОЖДЬ, РОСА).
2. Твёрдое (ЛЁД, ГРАД, СНЕГ, ИНЕЙ).
3. Газообразное (ПАР).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какая разная бывает вода.
В нашей группе ребята не только учёные – исследователи, но и экологи. Это – Юля. Она нам расскажет, как нужно охранять воду.
Охрана воды
1. Не бросай мусор в воду.
2. Нельзя мыть машины у водоёмов.
3. Не расходуйте воду напрасно (воду нужно использовать бережно, вовремя закрывать кран).
4. Во многих местах в воду попадают вредные вещества с заводов и фабрик, для этого нужно строить очистные сооружения.
Воспитатель: Ребята, как мы должны относиться к воде?
Ответы детей:
- нужно экономить воду;
- строить очистные сооружения;
- не загрязнять воду.
Незнайка: Как много сегодня я узнал о воде.
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты понимаешь, что бы произошло, если бы вода вдруг исчезла!
Слава нам расскажет стихотворение «Если б не было воды».
Стихотворение «Если б не было воды» Автор: А. Дубовик.
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, теперь знаешь и ты!
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за такие интересные рассказы о воде, за познавательные эксперименты. Теперь я знаю, что без воды нельзя прожить. И хочу вам подарить воду.
Незнайка благодарит детей за помощь и дарит детям бутылочки с питьевой водой (прощается, уходит).
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! До свидания!
Молодцы, ребята, как много вы знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой!
Наш проект подошёл к концу, и нам пора возвращаться к себе в группу.
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.
После проекта дети с воспитателем посетили выставку поделок о воде.
Поделки изготовили дети вместе с родителями перед началом проекта.