Елена Сагайдачная
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленький гражданин большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький гражданин большой страны
Дети среднего дошкольного возраста участвовали в сюжетно – ролевой игре «Выборы Президента группы «Непоседы». Цель мероприятия - приобщение детей дошкольного возраста к теме выборов через систему игр-занятий.
В предварительной работе, были выбраны общим голосованием лидеры группы, которые и стали бороться за звание "Президент группы"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
«МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»[/b]
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Маленький гражданин большой страны“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольника.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.
• Расширить у детей знания о стране, в которой они живут – России.
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость за свою страну, уважение.
• Обогащать словарь детей.
Оборудование: Изображение флага Россия, портрет президента Путина В. В., урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для театрализации сказки.
Предварительная работа: Беседа о президенте России Путине В. В., чтение книги Т. Шорыгиной «Беседа о правах ребёнка»; д / игры «Собери флаг» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений.
Ход занятия:
В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети проходят в группу и садятся полукругом
Воспитатель – Добрый день, дорогие друзья!
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей) Правильно, о России.
Давайте сделаем небольшую игру разминку: Я начну предложение, а вы продолжите. (игра с мячом)
1. Как наша страна называется? (Россия)
2. Людей которые проживают в России называют (Россияне)
3. Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)
4. Назовите самый главный город России? (Москва)
5. В каком селе мы живем? (село Алексеевка)
Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: Я вижу, вы настоящие граждане своей страны.
Но вот только как же наше государство без правителя? Кстати, кто такой правитель?
Дети: Это тот, кто управляет государством, президент.
Воспитатель: А кто выбирает президента?
Дети: Люди, которые живут в этом государстве, избиратели.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: Вы маленькие граждане,
Своей большой страны
Вы знать права обязаны
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей Родины.
Была создана "избирательная комиссия"
Ребятам впервые предстояло определиться и выбрать кандидата, не просто подняв руку, а поставив галочку в кружочке, а один на один с бюллетенем в кабине для тайного голосования.
В день выборов в группе был оформлен избирательный участок с урнами и кабинками для голосования.
Затем опустить бюллетень в избирательную урну
По итогам голосования победил Матвей.
Сюжетно - ролевую игру «Выборы Президента группы» в рамках «Месячника молодого избирателя» в Алексеевском детском саду провели воспитатели группы.