МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»

Наталья Митрофанова
Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность темы.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц. (март)

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

Для детей:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

-беседы

-показ сказок

-продуктивная деятельность детей

-выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр:

Русские народные игры –

«Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

«Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

«Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

«Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах

«Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Дидактические игры –

«Кто за кем?» Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

«Что изменилось? Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

«Расскажи о картинке» Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

«Найди по силуэту» Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

«Покажи одинаковое» Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Загадки о сказках.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

Репка

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Теремок

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Физминутки по русским народным сказкам.

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

«Петушок – золотой гребешок»

«Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»

«Снегурочка»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Царевна лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Беседы:

Художественно-эстетическое развитие:

Познавательное развитие:

-«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

-Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

-Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

«Лучшие друзья»

«Путешествие в королество сказок»

«На поляне сказок»

«Путешествие по сказкам»

Завершающий этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-

исследовательской деятельности.

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

- Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

- Показ сказки «Теремок»

- Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

- Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения

по теме «В гостях у сказки»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

1. Рассматривание альбомов

- «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

- «Предметы быта русской избы»

- «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы

Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

2. ООД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

3. ООД : Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь.

4. ООД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

5. ООД «В гостях у сказки».

Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.

6. ООД «На поляне сказок».

Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.

7. ООД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

8. ООД «Путешествие по сказкам».

Цель: Способствовать развитию и совершенствованию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

9. ООД «Лучшие друзья»

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.

Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

10. Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: Познакомить детей с художниками

11. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

12. Беседа «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

13. Литературная викторина «В стране сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать сказки, их героев.

Развить интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

14. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

15. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

16. Дидактические игры:

17. Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок»

«Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«По щучьему велению»

«Морозко»

«Снегурочка»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Царевна лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Как коза избушку строила»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

19. Отгадывание загадок на тему «Сказки».

20. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

21. Настольно-печатные игры:

«Козлята и зайчик»

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

«Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

«Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

«Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

22. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой

Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

2. Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке

3. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Царевна лягушка»

4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

6. Конструирование:

«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)

«Зайчик» (оригами).

7. Оод «Заюшкина избушка»

8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

Подвижная игра «Теремок»

Оборудование: маски героев сказки.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

«Волк и козлята»

«Красная Шапочка»

«Бармалей»

«Муха - Цокотуха»

2. Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультации:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

3. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД