Федянина Наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развивать познавательную активность, творческие способности и воображение, художественное восприятие произведений искусства.
Задачи:
• Расширять представления детей о театре, его видах.
• Углублять интерес к художественной литературе.
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
• Формировать умения откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира.
• Воспитывать интерес к чтению, эмоционально эстетические чувства.
• Приобщать детей и взрослых к театрально – культурной жизни.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Вид проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Планируемый результат:
• Ребенок проявляет желание общаться с прекрасным, появился интерес к познанию.
Легко включается в процесс восприятия литературного произведения, охотно обсуждает его, выражает свое отношение к событиям, героям, представляет героев, объясняет Актуальность проекта : огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Театр – это тоже игра. В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Наша задача – сделать жизнь наших воспитанников увлекательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
• явные мотивы их поступков.
• Эмоционально отзывается, сопереживает настроению художественного произведения.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о театре и театральной деятельности.
III этап – заключительный.
1. Оформление результата в виде фотоотчета.
2. Организация и участие родителей в «Мастер класс». Изготовление моделей сказки «Колобок» (оригами).
3. Итоговое мероприятие – постановка спектакля по сказке «Колобок»
План проведения «Неделя театра».
Интегрированные
образовательные области
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций «Волшебный мир театра», рассматривание иллюстраций к детским книгам, логико – математическая игра «Волк и семеро козлят». Упражнение «Геометрические фигуры», «Найди пять отличий» .
Социально – коммуникативное развитие: Музыкально – дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит», С/Р И «Автобус» (поездка в театр, «Семья» (выбор книг для каждого члена семьи, «Швея» (шьет костюм для театра, игры по мотивам сказок («Гуси – лебеди», «Два жадных медвежонка», «Красная шапочка», «Три поросенка»).
Импровизация сказки «Бобовое зернышко». Показ спектакля пальчикового театра «Красная шапочка».
Пальчиковая игра «Бобы», «Любимые сказки».
Беседы «Как вести себя в театре», «Какие бывают театры», «Как мы ездили в театр». Упражнение «Разложи по блюдцам горох и бобы», «Пропоем свое имя», «Найди в сказке лишнего героя», Предложить детям составить сказочные истории о литературных героях.
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», стихотворения К. Чуковского «Тараканище». Чтение народных поэтических произведений – небывальщин.
Отгадывание литературных загадок. Викторина «Сказочные загадки.
Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Корзиночка для петушка и курочки»
Рисование фломастерами «Вы послушайте, ребята, нескладуху вам скажу».
Разучивание русской народной песни «Где был Иванушка», слушание музыкальных произведений С. Прокофьева «Сказочка», А. Пахмутовой «Жили – были».
Физическое развитие: «Сказочные веселые старты», общеразвивающие упражнения. Подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Курочки и петушки»
Двигательная деятельность
Напоминание о правильном поведении во время игр и занятий.