Екатерина Киселева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу я пойду»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Скоро в школу я пойду»
Выполнила: воспитатель Киселева Екатерина Юрьевна
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
• По составу участников - групповой
• По целевой установке - информационный
Вид проекта – познавательно – игровой
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта :
Педагог: Веневцева Елена Ивановна
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Скоро в школу я пойду“» размещена в разделах
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту : краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Актуальность
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Цель: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание условий для переменам в связи с поступлением детей в школу.
Задачи:
: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;
• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Образовательные области:
• Социально – коммуникативная;
• Познавательная;
• Речевая;
• Художественно- эстетическая;
Этапы проекта
Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»;
раскрашивание раскрасок; рассматривание картин;
Коммуникация: беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»
Проблемная ситуация «Если бы не было школы»
НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу»
Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.
Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день».
А. Барто «В школу».
В. Берестов «Читалочка».
Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
Л. Н. Толстой «Филлипок».
С. Я. Маршак «Первый день календаря».
Экскурсия в школу
Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»
Посещение с детьми школу будущего первоклассника
Завершающий
Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»;
Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;
Приложение 1
"Первый урок в школе"
Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь по данной теме; упражнять в составлении сложных предложений по картине; в подборе слов – антонимов, слов – признаков; развивать умение согласовывать числительные с существительными, объяснять смысл пословиц и поговорок, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Материалы и оборудование: учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски, игрушки, набор цифр от 1 до 10, предметные картинки, колокольчик, картина «Класс», схемы предложений, ребусы, экран, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в одно место, где вы наверняка еще не были. Но сначала угадайте загадку: «Здание, где учатся дети».
Дети: Школа.
Воспитатель: Мы с вами побываем на первом уроке в школе. Вы хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем сесть за парты и начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Игра «Мозговой штурм».
1. Ребенок, который учится в школе.
2. Занятие в школе.
3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
4. Перерыв между уроками.
5. В каком месяце дети идут в школу.
6. Знак сложения.
7. Знак вычитания.
8. Чем пишут на доске в школе.
9. Кто учит детей в школе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за парты. (Дети садятся).
Воспитатель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Начертили где-то карту. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Там звонок на переменке. Для кого?
Дети: Для меня.
Воспитатель: Там учитель ждет ответа. От кого?
Дети: От меня.
Воспитатель: Ждет дневник пятерок новых. От кого?
Дети: От меня.
Воспитатель:
Значит, нужно нам учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы мы могли гордиться
За кого?
Дети: За меня.
Забегает Лень.
Лень: Гордиться! Учиться! Ой, ха-ха-ха. Не могу, умру со смеху! Ой, не могу. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Извините, дама, вы кто и как сюда попали?
Лень:
Я ребята – ваша лень
С вами я хожу, как тень.
Ну, зачем же вам учиться,
Ну, зачем же вам трудиться,
Разным делом заниматься?
Лучше слушать вашу лень
И лежать, лежать весь день.
Воспитатель: Нашим ребятам лень совсем не нужна в школе, и слушать они тебя не станут. Они очень трудолюбивые и хотят в школе учиться только на 4 и 5. Посмотри, как они быстро умеют собирать портфель.
Игра «Собери портфель».
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
1. Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
2. Я с ребятами дружу,
В школу с ними я хожу
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш)
3. Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в … (пенал)
4. Чтобы ручками писать,
Приготовьте все … (тетрадь)
5. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
6. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (ластик)
7. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем)
8. Рисовать цветы и маски
Детям всем помогут … (краски)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Учебные принадлежности.
Воспитатель: Расскажите, а для чего они нужны в школе?
Игра «Для чего нужен предмет?»
Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Музыкальная разминка.
Игра «Что из чего сделано»
1. Карандаш. (Из дерева, он деревянный)
2. Тетрадь. (Из бумаги, она бумажная)
3. Ластик. (Из резины, он резиновый)
4. Рюкзак. (Из ткани, он тканевый)
5. Портфель. (Из кожи, он кожаный)
6. Ручка. (Из пластмассы, она пластмассовая)
Игра «Назови несколько».
Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети упражняются в согласовании числительного с существительным.
Игра «Скажи наоборот».
1. Белый мел – черная доска
2. Светлый день – темная ночь
3. Умный ученик – глупый щенок
4. Твердый стол – мягкая резинка
5. Длинная указка – короткий карандаш
6. Трудолюбивый школьник – ленивый кот
Игра «Отгадай ребус».
Воспитатель предлагает детям отгадать по первым звукам в названиях картинок зашифрованное слово. (Ребус на экране)
Музыкальная игра «Ищи-ищи».
Картина «Класс».
Воспитатель предлагает детям придумать предложения по картине, опираясь на ниже приведенные схемы.
«Пословицы и поговорки».
Лень предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.
1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»
2. «Ученье – свет, а неученье – тьма.»
3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
4. «Кто много знает, с того много и спрашивают»
5. «Повторенье – мать ученья»
Игра «Кто какой?»
Воспитатель: Наш первый урок в школе подходит к концу. Вы сегодня хорошо занимались, как настоящие ученики, школьники. Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
Воспитатель:
Быстро летние дни пролетят
Скоро будете в школе учиться,
Все, чему научил детский сад,
В школьной жизни вам пригодиться
Лень:
Вы умеете считать, рисовать,
И уменье дружить много значит,
Будете вы на «пятерки» все знать
И с успехом решать все задачи.
Песня «Чему учат в школе».
Воспитатель: Чему научатся наши будущие школьники в школе, наши гости узнают, услышав песню «Чему учат в школе».
Приложение 2
Беседа «Что я знаю о школе»
Ход беседы.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаё т вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
-Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?
Дети: Осенью, 1 сентября.
Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы?
Дети: В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель.
- У нас - занятия, а в школе - уроки.
- В детском саду столы, а в школе – парты.
- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.
- В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад - хочешь сумочку возьми или без нее.
- В детском саду дети спят, а в школе нет.
- В школе - классы, а в детском саду - группы.
- В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.
Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?
Дети: Ученику, школьнику.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Учиться писать, считать, читать….
Воспитатель: А вы хотите в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».
«Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по - очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушайте мою историю про одного мальчика…
Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи, но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.
И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:
— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.
— Смотрите, сейчас опять начнет капризничать, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.
— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.
— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.
Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?
Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.
— Так, — сказал Кирюша. — Уважаемые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности! Начинаем работать — писать, рисовать, чертить, стирать, измерять… Кто будет лениться, тот отправится в дальний шкаф!
С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.
Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.
А раньше этого времени не было – оно уходило на капризы!
Воспитатель: Какие хорошие черты были у Кирилла Стебелькова?
Как вы думаете, по какой причине Кирилл долго не приступал к выполнению домашнего задания?
Какой неприятный разговор подслушал Кирилл?
По какой причине Кирилл изменился?
В результате чего у Кирилла появилось свободное время?
Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?
Не скоро запряг, да скоро поехал.
Учеба – главный труд.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Воспитатель: Главный смысл рассказа заключается в том, что кто много старается, не ленится и упорно трудится, тот и получает хорошие результаты и оценки. Кирилл прояснив ситуацию, взялся за себя, настроил себя на правильный лад.
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Гусь свинье не товарищ. Друга ищи, а найдешь — береги. Друг познается в беде. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Сытый голодному не товарищ. Друзья — не разлей вода. Старый друг лучше новых двух. Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: А сейчас посмотрим какие вы можете быть дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?
Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра: «Выложи узор по памяти»
Задание:
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.
Заключение.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
Ответы детей:
- Что такое школа.
- Зачем нужно в нее ходить.
- Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.
- Какие бывают школьные принадлежности.
- Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.
Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.
Приложение 3
Игры по теме: школа.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЕРВОКЛАССНИК»
Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Игровое правило. Собирать предметы по сигналу. Игровое действие. Соревнование – кто быстрее соберёт в портфель всё необходимое для школы. Ход игры. На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. точно выполнял эти правила в игре.
Игра: «Собери портфель»
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра – кричалка «День Знаний».
Игра кто громче крикнет.
(1 команда) вы будете кричать "день", (2 команда) вы будете кричать "знаний". На кого покажу рукой, тот и кричит свое слово. Если подниму 2 руки, то кричим вместе «Ура!»
Дидактическая игра «Подбери признак» :
портфель (какой) —
тетрадь (какая) – …
пенал (какой) – …
ручка (какая) – … и т. д.
Игра «Поймай звук»
Цели: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук» : дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и
определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:
Звук [с] : карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.
Звук [ч] : учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.
Игра «Великаны — гномики»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.
Например:
У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.
У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.
У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие. и т. д.
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
ЖАДИНА
— Гриша, Гриша, дай мне нож.
— Ты обратно не вернёшь.
— Дай-ка, Гриша, карандаш.
— Ты обратно не отдашь.
— Гриша, Гриша, дай резинку.
— Ты откусишь половинку.
— Гриша, Гриша, дай чернил.
— Ты бы сбегал и купил. С. Маршак
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед, Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», А ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).
Приложение4
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цели:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
- учить правильно вести диалоги.
- расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.
Подготовка к игре :
- экскурсия в школу, беседа с работниками школы : учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.
- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».
- показ фильма или мультфильма о школьной жизни.
- беседа по картине «На уроке».
- заучивание стихотворений о школе
- разучить песню «Чему учат в школе»
- рисование «Наша школа»
- ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.
Ход игры:
В. - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей). А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
В. - ребята, давайте мы сегодня поиграем в школу.
В. - где проходят уроки?
Д. - в классе.
В. - правильно, ребята! А кто проводит уроки?
Д. - учитель.
В. - ребята, кто хочет быть учителем!
Д. - мы.
В. - сколько много желающих. Давайте выберем считалкой:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть!
Выходи! Тебе водить!
В. - Лерочка, ты будешь учителем, а остальные дети будут учениками.
В. - дети начинаем игру, но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)
Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.
Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.
"Звенит звонок"
Урок 1. Обучение грамоте.
Учитель входит в класс, представляется, знакомится с детьми и начинает урок.
Д/игра «Назови первый звук в слове»
Д/игра «Составь слово»
Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)
В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».
"звенит звонок"
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение) .
"звенит звонок"
Урок 2. Рисование.
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
"Звенит звонок"
Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
"Звенит звонок"
Урок 3. Физкультура.
Учитель начинает урок с разминки. Дает команду:
- Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!
1. упражнение "Часы"; 2. упражнение "Мельница";3. упражнение "Прыжки".
Игра соревнование "Бег с препятствиями".
Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой. "Звенит звонок"
В. - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?
Д. - Новый год!
В. - Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу